Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты
Лидеры категории
Лена-пена Лена-пена
Искусственный Интеллект
М.И. М.И.
Искусственный Интеллект
Y.Nine Y.Nine
Искусственный Интеллект
king71alex Куклин Андрей Gentleman Dmitriy •••

Где культивировалось древнее искусство бонсай?

Елена Мыслитель (9552), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Twilight Гений (67753) 16 лет назад
Согласно легенде, первый бонсай создал великий китайский поэт и художник Ван Вэй (699-759), вырастивший в фарфоровом сосуде орхидеи. украшенные композицией из белых камешков. Его последователи постепенно пришли к идее выращивания в домашних условиях карликовых деревьев.

Поначалу бонсай использовали в медицинских целях – лекарственное растение было всегда под рукой. Но потом обратили внимание и на эстетическую сторону. Благодаря особому уходу китайские мастера добивались точного повторения облика взрослого дерева. Но прославили это искусство японцы, перенявшие китайскую традицию вместе с буддизмом предположительно в VII в. н. э. Само слово «бонсай» - не что иное, как искаженное китайское «рпэньцзай» – «выращивание в горшке» .

И в Китае, и в Японии выращивание бонсай считалось занятием утонченным и было привилегией аристократии. Но со временем искусство бонсай стало популярно в разных слоях общества, став «визитной карточной» японской культуры. Первая национальная выставка карликовых деревьев открылась в Токио в 1914 г. А в 1934 г. состоялась грандиозная экспозиция в художественной галерее парка Уэно в Токио. С тех пор бонсай считается национальным японским искусством. Оно, конечно, не столь популярно, как, например, икебана, ведь на создание классического бонсай нужны годы и даже десятилетия: дерево расстет долго. особенно если выращивать его из семени. В случае, когда в качестве посадочного материала используют карликовый сажанец, процесс «убыстряется» на 4-5 лет…
Причем саженец должен должен родиться в суровых природных условиях – на камнях, где, казалось бы, ничего расти не может. Например. на отвесных утесах, в расщелинах гор, на самой бесплодной почве растут крошечные сосны, ели, можжевельники. Это нерукотворный бонсай, созданный самой природой. Но такие растения достать нелегко: саженцы добывали со скалистых круч часто с риском для жизни.
Япония гордилась своим национальным искусством и в знак дружбы щедро одаривала другие государства коллекциями миниатюрных деревьев. Так, к двухсотлетию открытия Америки правительству США было подарено великолепное собрание бонсай, состваившее основу нынешней национальной коллекции. А в 1976г. Япония подарила не менее впечатляющую коллекцию из 44 растений Советскому Союзу. Теперь они хранятся в Ботаническом саду Академии наук.
Остальные ответы
{Маша} Мыслитель (9130) 16 лет назад
В японском языке слово "бонсай" означает не просто карликовое растение, а культуру его выведения на подносе или в неглубоком горшке, блюде, поддоне. Большинство искусств Японии были в прошлом заимствованы в Китае, и бонсай не являются исключением, но именно в Японии этот метод развивался и вырос до уровня изящного искусства. В Японии существуют образцы, передававшиеся от поколения к поколению. Японцы не ограничиваются одними деревьями, предметами бонсай становятся кустарники, ползучие и травянистые растения.
мария Мудрец (11023) 16 лет назад
Вслед за исполненным глубокого смысла, но так и не понятым до конца японским словом «икебана» , в наш обиход стало проникать понятие «бонсай» . Правда кое-кто путает его с японским приветствием «Бонзай!» , которое, хотя и сходно по звучанию, но ничего общего с выращиванием карликовых деревьев не имеет, как, впрочем, мало общего между духовной и материальной культурами японцев и европейцев. Но общее все же есть: ведь мы живем на одной планете, которая является нашим общим домом, а это не так уж и мало.

Взаимопроникновение культур — событие давно состоявшееся. И хотя поэт и романтик Р. Киплинг уверял, что Востоку и Западу никогда не сойтись вместе, известная европеизация восточных культур и отдельные элементы культуры Востока в жизни европейцев — вполне ощутимая реальность наших дней. Общеизвестно, что быт, нравы, обычаи народов, а вместе с ними мироощущение, миропонимание и, соответственно, религия — продукт географической среды. А коли так, то материальные и духовные составляющие культур разных народов неизбежно должны более или менее отличаться друг от друга. Однако постоянно сталкиваясь друг с другом в круговерти эпох, они в чем-то становятся похожими, и в то же время, как следствие таких столкновений, в них появляется что-то новое, не менее самобытное и несущее в своей потаенной сути трудно распознаваемое влияние чужой культуры, иного мира.
Вся история выращивания карликовых деревьев и создания миниатюрных пейзажей — яркая иллюстрация к приведенному.

Города в Китае, с момента их возникновения, всегда были тесными, перенаселенными. Население этих городов, как и всех остальных городов мира, в значительной мере прирастало стекающимся в них сельским людом как бедным, так и зажиточным. Вообще-то, все горожане в каком-то поколении были селянами и цепко хранят и хранили в оглушенной городским шумом и гамом памяти образы гор и лесов, ручьев и могучих деревьев своих родных мест. Образы эти, изрядно потускневшие и от того еще более желанные, порождали не только неизбывную ностальгию, но и желание сделать невозможное: воскресить, воссоздать в городской среде хотя бы отдельные элементы, отдельные мотивы утраченной родины. И в практике садоводства того времени возникло качественно новое направление — пейзажные сады.

Это уже было не одиночное дерево или группа деревьев, взращенных с целью получения плодов или желанной тени, это уже был целый ландшафт с горами-камнями, рощами из низкорослых деревьев или кустарников, с озерами и виде миниатюрных водоемчиков. Чаще всего, это была не копия тех мест, где остались могилы предков, а нечто поэтизированное и стилизованное, отражавшее лишь туманные воспоминания владельца такого сада, разбитого, к тому же, на весьма ограниченном и поистине бесценном участке древнего города Поднебесной.
Но те, кто не мог себе позволить устройство сада даже на нескольких квадратных метрах, также жаждали усладить свой взор видом гор и лесов, растущих хотя бы на подносе. А если и для подноса не находилось места в тесном жилище большинства горожан тех времен, то приходилось ограничиваться одним единственным деревцем, пусть даже растущим в горшке.

Человеком изначально владело неоднозначное стремление выделиться; его преследовал неосознанный страх раствориться в массе себе подобных, перестать быть самим собой. Это проявлялось всегда и во всем: в манере поведения, в одежде, в стремлении иметь оригинальные вещи, пусть хоть и малом, но отличающиеся от других. Не обошло своим вниманием это свойство человеческой души и нарождавшееся искусство создания миниатюрных пейзажей и карликовых деревьев. Их владельцы, каждый в силу развитости своей фантазии и утонченности чувств, неизбежно должны были стремиться сделать свои садики и деревца отличными от других, в известной мере неповторимыми. Это способствовало формированию нового явления в жизни человека, шлифовало его, предоставляло возможность сравнивать и классифицировать. Свидетельством тому надгробные фреск
марияМудрец (11023) 16 лет назад
К сожалению все не помещаеться, а продолжение здесь http://www.cultline.ru/bonsai/all_bonsai/779/
марияМудрец (11023) 16 лет назад
Родина первых бонсай, появившихся в Европе, является Япония, где деревья в стиле бонсай круглый год содержатся на открытом воздухе.
Бонсай зародился свыше тысячи лет назад в Китае, но история его развития в Китае пока не изучена. В Японию это зернышко великой китайской цивилизации прибывает на волнах распространяющегося дзэн-буддизма в период позднего Камакура (1249-1382 гг.).

На свитках периода позднего Камакура "Касуга гонгэн рэйгэнки", а также более поздних "Хонин сенин эдэн", "Иппэнкамихитоэдэн" встречаются такие изображения хатиуэ, которые можно оценивать как ранний бонсай. Глядя на них, можно догадаться, что уже в то время травы и растения культивировались с использованием специальной посуды, ими украшались сады и жилища.

Как поется в народной песне эпохи Муромати (1392-1573 гг.) "Дерево в горшке, т.е. несколько позднее, Сано Гэндзаэмон любовался хатитуэ сливы, вишни, сосны. Видимо, культура, подобная бонсай, была популярна среди эстетов уже той эпохи.

Bek Профи (722) 16 лет назад
В переводе с японского "бонсай" означает растение в плоском сосуде. Родиной бонсай ошибочно считают Японию, хотя на самом деле искусство выращивания миниатюрных деревьев в сосудах появилось в Древнем Китае около 2 тысячелетий назад. В Японию искусство бонсай попало лишь в VI веке н. э. вместе с буддизмом. Здесь оно получило дальнейшее развитие и именно отсюда начало свое триумфальное шествие по всему миру. Япония взяла на себя роль посредника между Китаем и Западом. Именно в стране восходящего солнца были систематизированы и усовершенствованы способы выращивания бонсай. Как таковое искусство современного бонсай возникло в начале XX века. Главной целью этого искусства стал поиск новой формы бонсай на основе формы привычных и экзотических деревьев, выросших в естественных условиях. В целом, японские бонсай, в отличие от традиционных китайских, характеризуются большим изяществом.

Как и остальные виды восточного искусства, бонсай в Японии - не просто набор операций по выращиванию миниатюрного дерева в сосуде. Это целая философия, требующая от человека, занимающегося бонсай, определенных личностных качеств: справедливости, мудрости, доброжелательности, деликатности. Европейскому человеку трудно понять японскую философию, однако для достижения успеха ему важно, как минимум, отнестись к бонсай серьезно и проявить максимум внимания и любви к этому делу. При правильном уходе бонсай может прожить сотни лет и стать символом, связующим поколения.

Замечено, что наибольшего расцвета искусство бонсай достигает в периоды процветания и благополучия общества, последнее время бонсай приобрели популярность и в нашей стране.

В современном понимании бонсай означает миниатюрное дерево в горшке. От обыкновенного комнатного растения бонсай отличают пропорции, соответствующие пропорциям рослого дерева. По сути бонсай - это точная, но уменьшенная в размере копия дерева, выросшего в естественных условиях.
ЕленаМыслитель (9552) 16 лет назад
У Вас ссылки не видно.
Похожие вопросы