Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Кто этот святой? В каком городе его особо чтут?

Пользователь удален Гуру (4814), закрыт 13 лет назад
ВБЛИЗИ ЭТОГО ГОРОДА ОН ПОЛУЧИЛ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОЗЖЕ ВЕРНУЛСЯ ТУДА В НЕКОЕМ СТАТУСЕ.. .

ЕГО СМЕРТЬ БЫЛА ОЧЕНЬ ТРАГИЧНОЙ - МОНАРХ НАНЕС ЕМУ МЕЧОМ НЕСКОЛЬКО УДАРОВ ПО-ГОЛОВЕ И ВЕЛЕЛ РАЗОРВАТЬ ТЕЛО НА КУСКИ.. .
Дополнен 13 лет назад
ОБ ЭТИХ СОБЫТИЯХ ПИСАЛ Галл Аноним...
Лучший ответ
*@ Екатерина @ * Гений (86333) 13 лет назад
СВ. СТАНИСЛАВ ЩЕПАНОВСКИЙ, ЕПИСКОП (1036-1079)
Жизнь и деятельность св. Станислава прежде всего связаны с Краковом. Уже в VII или VIII вв. вблизи Кракова, на правом берегу Вислы, появился курган Крака, легендарного вождя племени, а рядом – курган Ванды. В VIII или IX вв. возникают городище Вавель и поселение под его стенами, ставшее племенным центром вислян. О существовании Кракова писал Ибрагим ибн Якуб (960-965), арабский купец, путешествовавший по Европе. В IX в. Краков принадлежал Великоморавскому княжеству, затем – Чехии, а в X в. король Болеслав Храбрый присоединил город к Польше. Как полагают некоторые специалисты, уже во времена свв. Кирилла и Мефодия в IX в. Краков мог быть местопребыванием славянского епископа. Латинская же епархия возникла здесь около 1000 г. , в качестве викариата Гнезненской метрополии. Казимир Обновитель (†1058) избрал Краков своей столицей. Город оставался центром государственности до 1611 г. , когда король Сигизмунд III перенес столицу в Варшаву. Многие века Краков оставался не только политическим, но и культурно-религиозным центром Польшы.
О деятельности св. Станислава также известно мало. В родной деревне он построил деревянную церковь св. Марии Магдалины, которую позже восстановил Ян Длугош. Св. Станислав также включил деревню Пётравин (на правом берегу Вислы) в собственность Краковской епархии, что вызвало протест наследников умершего владельца деревни. Спор завершился победой св. Станислава, приведшего, согласно легенде, воскрешенного им бывшего владельца имения на королевский суд, где тот подтвердил, что купчая безупречна. Молодой краковский епископ был сторонником церковной реформы, проводившейся в то время Папой Григорием VII (1073-1085), заботившимся о возрождении Церкви. Вскоре между молодым епископом и королем Болеславом Смелым возник острый конфликт, приведший к трагедии.

Галл Аноним – польский летописец, составивший историю страны по воле короля Болеслава Кривоустого, повествует об этой трагедии так: «О том же, как король Болеслав был из Польши изгнан, писать слишком долго. Но одно можно сказать: не должен помазанник помазаннику отмщать любой плотский грех. Тем весьма великий вред он себе нанес, грех умножив, и повелев епископу за бунт отсечь члены. Мы же ни епископа-бунтовщика не обеляем, ни короля, так жестоко мстящего, не хвалим» (Хроника 1, 27). В своей хронике Галл Аноним подчеркнул, что в те времена епископ, назначаемый на кафедру, перед тем, как принять на себя управление ею, должен был принести присягу верности монарху. Но поскольку епископ краковский выступил против короля и предал его анафеме, тем самым лишив его королевской власти, то некоторые могли бы и самого святого принять за бунтовщика.

Но какова же была глубинная причина конфликта между королем и епископом? Святой Станислав выступил в защиту тех, кому так жестоко мстил царедворец. Он увещевал короля, призывая явить христианское милосердие по отношению к виновным и не карать их столь жестоко. Когда же монарх не внял его увещеваниям, епископ отлучил его от Церкви, тем самым лишив королевской власти. Ради собственной безопасности епископ оставил Вавель и избрал своим местопребыванием церковь св. Михаила на Скалке. Король, узнав об отлучении, в порыве гнева ворвался с дружиной в храм во время Св. Мессы и поразил святого мечом в голову. Затем он приказал своим воинам разорвать тело святого на куски.

Великопольская хроника конца XIII в. так описывает мученическую смерть епископа: «Зная, что Болеслав свирепствует, подобно дикому зверю посреди стада овчего, и что меч тирана проливает кровь… что королевское достоинство оставлено и справедливость насилием попрана, епископ Станислав обратился к нему с отеческим увещанием. Тот же, презрев отеческие слова и замышляя зло, присовокупил ко злу, мечом своим преступно умертвил и, тело егo из часовни вынеся, рассек на четыре части».
Источник: http://www.ststanislas.sp.ru/Stanislav's_life1.htm
Остальные ответы
Похожие вопросы