Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Кто такой Эпикур?

Пользователь удален Мастер (1057), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
NLO Гений (69431) 16 лет назад
Эпикур -(Epicurus), знам. греч. философ, основатель эпикурейской школы, 341-270 до Р. Хр. , жил в Афинах. Э. обосновал свою этику на сенсуалистическ. теории познания и материалистическ. физике (атомизме) Демокрита. Всякое живое существо с момента рождения стремится к удовольствию как к высшему благу и избегает страдания как величайшего зла, но ценно не мимолетное наслаждение, а "устойчивое" удовольствие. Мудрость есть источник всех добродетелей, она учит нас жить согласно природе, разумно и приятно, справедливо и прекрасно. Мудрость освобождает нас от страха и ложных мнений; она внушает нам мужество, умеренность и справедливость и приводит к ясной безмятежной жизни. В течение шести веков после смерти Э. его школа привлекала многочисленных почитателей. Сохранившиеся отрывки и многочислен, соч. Э. собраны у Usener, "Epicurea" (1887). Кроме того, источниками знакомства с учением Э. служит Диоген Лаэрций (X кн.) , Лукреций Кар, автор поэмы "De rerum naturae", и Филодем, и две кн. из соч. Э. о природе, найден. в Геркулануме и изд. Orelli (1818). Философия Э. , ложно истолкованная, вызвала появление так называемых эпикурейцев, то есть людей, живущих единственно для наслаждения, кот. провозглашали себя его учениками.
Остальные ответы
Дарья Мудрец (19139) 16 лет назад
Эпикур - древнегреческий философ, основатель эпикуреизма в Афинах («Сад» Эпикура) , в котором развил Аристиппову этику наслаждений в сочетании с Демокритовым учением об атомах.

От 300 произведений, которые, как предполагают, написал Эпикур, сохранились только фрагменты. Источниками, из которых мы черпаем наши знания об этом философе, являются также работы Диогена Лаэртского (Лаэрция) и Лукреция Кара.

БИОГРАФИЯ
Согласно Диогену Лаэртскому, афинянин Эпикур вырос на острове Самос и с 14 (по другим сведениям, с 12) лет начал интересоваться философией. В 18 лет он приехал в Афины. Когда Пердикка (регент Македонии в 323-321 гг. до н. э. ) после смерти Александра Македонского изгнал афинян с Самоса, Эпикур направился к своему отцу в Колофон (город в Ионии, Малая Азия) , где прожил некоторое время и собрал вокруг себя учеников. В возрасте 32 лет он основал свою философскую школу, которая первоначально находилась в Митилене (на острове Лесбос) и Лампсаке (на азиатском берегу пролива Дарданеллы) , а с 306 г. до н. э. - в Афинах. В этом городе Эпикур со своими учениками поселился в купленном им саду (отсюда наименование эпикурейцев: «философы Сада») . Над входом туда висело изречение: «Гость, тебе здесь будет хорошо. Здесь удовольствие - высшее благо» . Философ скончался («от камня в почках» , как пишет Диоген Лаэртский) в 271 или 280 г. до н. э.

УЧЕНИЕ ЭПИКУРА
Эпикур стремился дать практическое руководство для жизни (этику) ; этому служила физика, а последней - логика. Учение Эпикура о природе, по сути дела, демократическое учение: бесконечно число и разнообразие спонтанно развивающихся миров, представляющих собой результат столкновения и разъединения атомов, помимо которых не существует ничего, кроме пустого пространства. В пространстве между этими мирами (в междумириях) , бессмертные и счастливые, живут боги, не заботясь о мире и людях. Таким же образом возникают и исчезают живые существа, а также душа, которая состоит из тончайших, легчайших, наиболее круглых и подвижных атомов.

Познание природы есть не самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий и вообще религии, а также от боязни смерти. Это освобождение необходимо для счастья и блаженства человека, сущность которых составляет удовольствие, но это не простое чувственное удовольствие, а духовное, хотя вообще всякого рода удовольствия сами по себе не являются дурными. Однако духовное удовольствие более устойчиво, ибо оно не зависит от внешних помех. Благодаря разуму, дару богов, за который они не требуют никакой благодарности, стремления должны приводиться в согласие (симметрию) , предполагающее удовольствие, причём одновременно достигается не нарушаемое неприятными переживаниями спокойствие, невозмутимость (атараксия) , в которых и заключается истинное благочестие. Эпикур призывал человека соизмерять удовольствие, которое он получает, с возможными последствиями. «Смерть не имеет к нам никакого отношения, - утверждал этот мыслитель, - когда мы живы, смерти ещё нет, когда она приходит, то нас уже нет» .

К общественности (особенно государству и культу) мудрец должен относиться дружественно, но сдержанно. Девиз Эпикура: «Живи уединённо! »
Похожие вопросы