
На какой войне было впервые использовано огнестрельное оружие?

Зажигаемые по другим дням Мыслитель (6168), закрыт 12 лет назад
а на Руси?
Лучший ответ
Сергей Хомяков Мудрец (12875) 12 лет назад
Алмохадами в 1118 году при осаде Сарагосы. (официально по Скалигеру) .
Потом порох внезапно пропал до изобретения Шварца.. . :о)
На Руси при Иване III (вообще-то есть мнение, что Иван III есть Иван IV).
При взятии Казани юзали пушки вовсю и русские с татарами и казанские татары.
Порох получили с Востока, оружейное дело было развито гораздо лучше, чем в дикой Европе.
К правлению Ивана IV стены городов были перестроены, введен подошвенный бой, что сделало штурм русских городов европейцами невозможным.
До безумных реформ Петра русские являлись основным поставщиком стволов в Европу.
Геннадий ДедикОракул (99361) 4 года назад
Если бы не безумные реформы Петра России давно бы не существовало.
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (873) 12 лет назад
Наверное в первой отечественной!
YodaStПрофи (850) 12 лет назад
А в 1492 когда испанцы Америку завоёвывали саблями срались? Там и пушки и карабинеры были.
Зажигаемые по другим днямМыслитель (6168) 12 лет назад
хм..А в Северной войне?При Петре 1? там же уже было!
Dикий Wolf Мудрец (16325) 12 лет назад
История умалчивает о том на какой конкретно войне впервые применили огнестрельное оружие. Модфа, один из первых образцов ручного огнестрельного оружия применялся арабами в 12-13 вв.
Геннадий ДедикОракул (99361) 4 года назад
Модфа, это не ручное, а пушка типа миномета. Один конец упирался в плиту, ствол на треноге.
Dикий Wolf Мудрец (16325) Модфа встречалась в разном исполнении (читай: разных калибров), и на тот момент огнестрельное оружие никакой классификации не имело. Так что рассуждения о том ручное это стрелковое оружие или артиллерия, особого смысла не имеет, пусть будет пушка. Думаю древние арабы не в обиде.
Калинина Мудрец (10972) 12 лет назад
Как только изобрели порох. Впервые для стрельбы из орудий порох был применен в Китае в VII веке
Про Россию. Из Испании везли в 14 веке.
К 15 веку техническое отставание Руси не могло не сказаться и на боевых свойствах ружей. Даже чистое — “белое” — железо для изготовления стволов в начале 16 века все еще приходилось завозить “из немец”!
Стрелецкое войско уже было вооружено пищалями