Сальников Александр
Гуру
(2777)
16 лет назад
Ум (др. -греч. νοῦς, лат. intellectus) — познавательные и аналитические способности человека; в более тесном словоупотреблении отождествляется с разумом, интеллектом или рассудком.
В переводах восточной философии (буддизм, индуизм) ум — поток мышления или поток мыслей, который сравнивают с обезьяной или с бешеным слоном. Мирный, спокойный аспект ума находится в сердце, а гневный, подвижный - в голове. Ум чистый от умопомрачений и совершенный, невозмутимый и необусловленный называется РазУмом.
Православные отцы церкви термин ум иногда заменяли словом дух – пневма (греч.) .
Многие часто приравнивают ум к обширным знаниям. Это заблуждение. Можно много знать, но быть при этом дураком.
Из выражения "ум за разум заходит" следует, что ум и разум - две сущности, находящиеся рядом
Интелле́кт (от лат. intellectus — понимание, познание) — система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения. Общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей [1]
В настоящее время под интеллектом понимается способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности при овладении новым кругом жизненных задач.
Данная способность обычно реализуется при помощи других способностей. Таких как: способность познавать, обучаться, мыслить логически, систематизировать информацию путем ее анализа, определять ее применимость (классифицировать) , находить в ней связи, закономерности и отличия, ассоциировать ее с подобной и т. д.
Часто эту способность характеризуют по отношению к задачам, встречающимся в жизни человека. Например, по отношению к задаче выживания: выживание — основная задача человека, остальные для него — лишь вытекающие из основной, или к задачам в какой-либо области деятельности.
Согласно Линде Готтфредсон, интеллект — это весьма общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учится на основании опыта. Это не просто изучение книг, узкие академические знания или навыки проходить тесты. Напротив, по мнению учёного, интеллект отражает более широкую и глубокую способность познавать окружающий мир, понимать суть вещей и соображать, что делать в той или иной ситуации [2].
В начале XX века Чарльз Спирман показал, что если человек хорошо решает одни задачи, то он успешен и в решении других, то есть, что все интеллектуальные способности статистически связаны. Спирман ввёл «фактор g» общего интеллекта, показывающий эффективность выполнения всех познавательных задач. На практике оказалось, что «фактор g» трудно измерить напрямую. Однако на его основе удалось сформулировать величины, которые измерить возможно и которые представляют собой приблизительные меры g. Одним из таких параметров является коэффициент интеллекта (IQ).
Православные отцы церкви термин νους — «ум» (греч.) , близкий по значению к интеллекту, иногда заменяли словом «дух» — πνευμα.
Марго
Мыслитель
(8203)
16 лет назад
Ум или есть или нет. Сие дается от природы. Интеллект-дело наживное и развиваемое. При сдаче тестов на IQ,исследуется именно интеллект, вернее его уровень, и модель мышления. На него влияет внешняя среда, поэтому, хоть раз в месяц проходи тестирование, результаты будут каждый раз разные. А вот количество ума еще никто не додумался исследовать, потому как это невозможно.