Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Откуда пошла привычка целоваться?

АЛЕКСАНДР Мудрец (17601), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Татьяна Мудрец (18246) 13 лет назад
Мы считаем, что поцелуй — это одна из форм выражения восхищения. Но задолго до этого во многих частях света поцелуй был выражением почтения.

Во многих африканских племенах туземцы целуют землю, по которой прошел их вождь. В древние времена целование руки и ноги являлось
выражением уважения и почтения. Древние римляне, целуя в глаза и в губы, таким образом, выражали уважение при встрече. Один римский император разрешал наиболее знатным людям целовать себя в губы, менее знатным позволял целовать руку, люди самого низкого звания довольствовались целованием его ноги!

Вполне возможно, что поцелуй как форма восхищения берет свое начало еще в глубоком прошлом, когда матери ласкали своих детей так же, как они это делают сегодня. И обществу ничего не оставалось делать, как принять это в форме выражения хороших отношений между взрослыми.
У нас имеются сведения о том, что уже в VI веке существовала такая традиция, но мы только можем предположить, что она еще более древняя.

Первой страной, где поцелуи были приняты в качестве формы выражения любви и ухаживания, была Франция. Когда стали популярны танцы, каждый танцевальный номер заканчивался поцелуем.
Из Франции эта традиция быстро распространилась по всей Европе. Россия, которая перенимала многие традиции Франции, также приняла эту традицию, и обмен поцелуями распространился среди знатных людей. Царский поцелуй стал одним из видов награды со стороны государя.

Со временем обмен поцелуями превратился в часть ухаживания. С развитием свадебных церемоний поцелуй стал частью свадебного торжества. Сегодня, несомненно, обмен поцелуями — это выражение любви и ухаживания. Однако во многих частях света он остается частью официальных церемоний, формой уважения и восхищения.
Источник: h ttp://uznau.ru/2008/01/19/otkuda_poshla_privychka_celovatsja.html
Остальные ответы
Пепегов Гуру (2571) 13 лет назад
смотря с кем еще целоваться)
Пользователь удален Мудрец (16549) 13 лет назад
Может, это был некий символический ритуал когда-то, но в силу своей приятности перешедший в разряд обыденных ?