Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какие океанические воды и течения богаче планктоном-холодные или тёплые? Почему?

virtual mag Мудрец (10862), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Специалист по инкапсуляции Просветленный (24888) 13 лет назад
Обилие фитопланктона в различных частях водоёмов зависит от количества в поверхностных слоях необходимых для него питательных веществ. Лимитируют в этом отношении главным образом фосфаты, соединения азота, а для некоторых организмов (диатомовые, кремнежгутиковые) и соединения кремния. За длительную историю океана эти вещества накопились в больших количествах в его глубинах, главным образом в результате разложения и минерализации органических частиц, оседающих из верхних слоев.

Поэтому обильное развитие фитопланктона происходит в районах подъёма глубинных вод (например, в районе стыка тёплых вод Гольфстрима и северных холодных течений, в зоне экваториальной дивергенции вод, в районах сгонных ветров вблизи берегов и т. д.) .

Поскольку фитопланктоном питаются мелкие планктонные животные, служащие пищей более крупным, районы наибольшего развития фитопланктона характеризуются и обилием зоопланктона и нектона.

Значительно меньшее и лишь локальное значение в обогащении поверхностных вод питательными веществами имеет речной сток. Развитие фитопланктона зависит также от интенсивности освещения, что в холодных и умеренных водах обусловливает сезонность в развитии планктона.

Зимой, несмотря на обилие питательных веществ, выносимых в поверхностные слои в результате зимнего перемешивания вод, фитопланктона мало из-за недостатка света.
Весной начинается быстрое развитие фито-, а вслед за ним и зоопланктона. По мере использования фитопланктоном питательных веществ, а также вследствие выедания его животными количество фитопланктона снова уменьшается.

В тропиках состав и количество планктона. более или менее постоянны в течение года. Обильное развитие фитопланктона приводит к т. н. цветению воды, изменяющему её цвет и уменьшающему прозрачность. При цветении некоторых перидиней в воду выделяются токсичные вещества, которые могут вызывать массовую гибель планктонных и нектонных животных.
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/089/606.htm

Продуктивность океана не всегда зависти от географической широты. Так, почти совпадает среднегодовая продуктивность Северного и Саргассова морей, 150-160 г/м3 в год сухого вещества, а продуктивность других районов тропического океана колеблется в пределах 40-120 г/м3 в год сухого вещества.

Так что влияние температуры на продуктивность океана достаточно противоречиво. Более значимы другие факторы – свет и наличие питательных веществ. Своеобразная проблема океанических экосистем – свет у поверхности, а биогенные соли на глубине.
http://edu.krasu.ru/mod/resource/view.php?id=1689
Остальные ответы
светлана михайловна Профи (882) 13 лет назад
все теплые течения и воды конечное богаче, в тепле планктону живется лучше, Гольфстрим, должно быть, вне конкуренции...
Takella Профи (645) 13 лет назад
Тёплые. Так как они размножают и существую в воде. Видовое разнообразие планктона наибольшее в тропических вода