Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

В чём особенность датского фарфора?

Марина Просветленный (24362), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Спсибо всем за ответы.
Лучший ответ
JZ Мудрец (12196) 13 лет назад
Именно в Копенгагене появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами тонов.

В самой середине Фредериксбергского парка, что на окраине Копенгагена, можно набрести на китайскую беседку. Этот чайный домик, сооруженный в конце XVIII века, отражает бытовавшую тогда в Европе моду на "китайщину". Но — случайно или нет — китайская беседка стала как бы "рекламой" Королевской Копенгагенской фарфоровой фабрики (Royal Copenhagen), занимающей целый квартал рядом с парком. За два с небольшим века ее существования знак фабрики — три голубых волнистых линии — стал синонимом качества, высокого мастерства и элегантности.

Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора — нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и получила название "Королевской". Королеве принадлежало и авторство знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании — проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна — это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона.

Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с интригой и тайной.. . Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров".

В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora Danica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803 года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот самый сервиз выпускается на фабрике и по сей день! Стоит только заказать.. . Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов.

Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне, известен как "Blue fluted" (то есть, рифленый фарфор с синей подглазурной росписью) . Этот обеденный и кофейный набор был впервые изготовлен еще в 1775 году. Большие королевские дворы требовали огромного количества посуды. Сегодня "Blue fluted", в работе над которым занято 150 художников, — один из главных предметов гордости фабрики.

В середине XIX века законодателями фарфоровой моды были Севр во Франции, с принятой там золотой росписью по глазури, и английские фарфоровые фабрики, повторявшие подглазурную "восточную" синюю роспись. Однако, руководивший в то время Royal Copenhagen Арнольд Крог, архитектор по образованию, смело взялся за разработку собственного дизайна. По решению Крога, на фабрике стали использовать не только подглазурный синий кобальт, но и зеленый хром, и золотисто-красную краску. Именно в Копенгагене появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами тонов. После первой Скандинавской выставки промышленности, сельского хозяйства и искусства в Копенгагене в 1888 году и Всемирной выставки в Париже в 1889-ом, на которой продукция "Королевской" получила Гран-при, и датский фарфор завоевал мировую славу. Туманный тон изделий на этих двух выставках был расценен, как новый скачок в истории фарфора.

В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal Copenhagen стали выпускать скульптурки животных. Стоит сказать несколько слов о настоящих визитных карточках фабрики, любимых всеми датчанами подарочных рождестственских тарелках. Первую из них - "Мадонна с младенцем" - Royal Copenhagen выпустила в 1908 году. Тарелки расписываются вручную. Сюжет для рисунка каждый год выбирается новый. При этом тарелки выпускаются в ограниченном количестве - их производство в конце каждого года прекращают, а формы разбивают.
Остальные ответы
MORBID Мудрец (10472) 13 лет назад
Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора — нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и получила название "Королевской". Королеве принадлежало и авторство знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании — проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна — это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона. Конечно же, первые успехи датского фарфора связаны с интригой и тайной.. . Лучшим фарфоровым производством в Европе считалось саксонское, но тамошний монарх не выпускал мастеров из страны. Неведомо как, но датчанам удалось переманить пятерых искусников: так начиналась история знаменитой датской школы "фарфоровых дел мастеров".
В 1790 году по заказу датского кронпринца, будущего короля Фредерика VI, началось изготовление сервиза, названного затем "Flora Danica". На чашки, блюдца и т. п. были перенесены иллюстрации из книги с таким названием —точные изображения всех 2600 растений, встречающихся в королевстве. Работа над сервизом растянулась почти на тринадцать лет - до 1803 года. Самое интересное в истории "Флоры Даники" - это то, что этот самый сервиз выпускается на фабрике и по сей день! Стоит только заказать.. . Правда, сегодня он состоит только из 700 предметов. Другой знаменитый сервиз, выпускаемый на фабрике и поныне, известен как "Blue fluted" (то есть, рифленый фарфор с синей подглазурной росписью) . Этот обеденный и кофейный набор был впервые изготовлен еще в 1775 году. Большие королевские дворы требовали огромного количества посуды. Сегодня "Blue fluted", в работе над которым занято 150 художников, — один из главных предметов гордости фабрики. В середине XIX века законодателями фарфоровой моды были Севр во Франции, с принятой там золотой росписью по глазури, и английские фарфоровые фабрики, повторявшие подглазурную "восточную" синюю роспись. Однако, руководивший в то время Royal Copenhagen Арнольд Крог, архитектор по образованию, смело взялся за разработку собственного дизайна. По решению Крога, на фабрике стали использовать не только подглазурный синий кобальт, но и зеленый хром, и золотисто-красную краску. Именно в Копенгагене появилась роспись блеклыми матовыми красками, с мягкими, нежными переходами тонов. После первой Скандинавской выставки промышленности, сельского хозяйства и искусства в Копенгагене в 1888 году и Всемирной выставки в Париже в 1889-ом, на которой продукция "Королевской" получила Гран-при, и датский фарфор завоевал мировую славу. Туманный тон изделий на этих двух выставках был расценен, как новый скачок в истории фарфора. В конце XIX века, наряду с сервизами и вазами, на Royal Copenhagen стали выпускать скульптурки животных. Процесс изготовления даже серийных изделий кропотлив и сложен. Одной формой можно пользоваться лишь до 30 раз — затем она перестает впитывать влагу и сама размокает. Фигурку делают из нескольких частей; их отливают по отдельности, а затем склеивают. После этого изделие обжигается, а потом, в зависимости от технологии, либо расписывается, а затем покрывается глазурью, либо наоборот. В музее фабрики хранится статуэтка "Принцесса на горошине", сделанная в 1911 году Герхардом Хеллингом. На ее изготовление художник затратил полгода работы - чтобы добиться желаемого качества, только обжигал "Принцессу" 14 раз!.. Конечно, не все изделия фабрики — плод такого кропотливого труда. Но даже на изготовление типовой фигурки типа "Кошечка", "Собачка", "Снеговик" или "Русалочка" уходит до 30 дней. Отсюда и соответствующие цены. Наиболее удачные скульптуры до сих пор производятся по первоначальному дизайну, созданному порой известными художниками в самом начале XX века. К примеру, "Русалочка" — это почти точная (только, конечно, во много раз уменьшенная) копия копенгагенской "Русалочки", и д
Марина Просветленный (32010) 13 лет назад
Датский фарфор

В конце 18 века в Копенгагене была основана знаменитая в дальнейшем королевская керамическая фабрика, где начала применяться распространившаяся впоследствии «датская» техника подглазурной росписи, которая обладала свойством не стираться от времени. На копенгагенской фабрике был создан знаменитый сервиз «Флора Даника» с необыкновенной красоты растительным орнаментом.
Датой создания фабрики считается 1775 год, когда идея аптекаря Франца Хенрика Мюллера — наладить производство датского фарфора — нашла финансовую поддержку со стороны королевы Юлианы-Марии. Поэтому фабрика и получила название «Королевской» .
Королеве принадлежало и авторство знака фабрики: три волны, символизирующие три важнейших водных пути Дании — проливы Зунд, Малый и Большой Бельт. Уже поэтому Royal Copenhagen уникальна — это единственная королевская фабрика, которая сохранилась со времен абсолютной монархии. Поэтому до сих пор на знаке три волны венчает корона.