Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое эозофагит? Как его лечат?

Людмила Карпенкова Мудрец (11331), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Мистерия Мудрец (18064) 13 лет назад
группа заболеваний с острым, подострым или хроническим течением, характеризующихся воспалением слизистой оболочки пищевода.

Этиология. Самой частой причиной эзофагита является заброс желудочного сока в пищевод вследствие недостаточности кардии — рефлюкс-эзофагит (см. Гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь) . Кор-розивные эзофагиты возникают вследствие раздражения слизистой оболочки пищевода химическими веществами (крепкие кислоты, щелочи) . Лекарственное поражение пищевода может быть вызвано приемом таблетированных форм тетрациклинов, хинидина, нестероидных противовоспалительных средств, сульфата железа и др. Риск возникновения лекарственного эзофагита выше у лиц со структурными аномалиями пищевода (при стриктурах, опухолях пищевода, грыже пищеводного отверстия диафрагмы, при сдавлении пищевода левым предсердием, дугой аорты) ; его развитию способствуют горизонтальное положение пациента, запивание таблеток малым количеством воды, прием алкоголя. Инфекционно-воспалительные заболевания пищевода развиваются главным образом у пациентов с иммунодефицитными состояниями, - могут вызываться грибками (кандидозные эзофагиты) ; вирусами герпеса, иммунодефицита человека, цитамегало-вирусами; редко — бактериями.

Патогенез: в большинстве случаев — непосредственное раздражающее воздействие на слизистую оболочку пищевода, в т. ч. пептическое (при недостаточности кардии и рефлюкс-эзофагите) .

Симптомы, течение. Эзофагиты проявляются дисфагией (ощущением замедления или препятствия при прохождении пищи по пищеводу) , одинофа-гией (болью при прохождении пищи) , болью за грудиной (может потребоваться проведение дифференциального диагноза со стенокардией) , изжогой (жжение за грудиной при контакте слизистой оболочки пищевода с кислым желудочным содержимым — характерный признак рефлюкс-эзофагита) . При геморрагическом эзофагите могут быть рвота алой кровью и мелена.

Лечение. При коррозивном эзофагите лечение проводят в условиях стационара. Назначают механически, термически и химически щадящую диету № 1 (в ряде случаев на несколько дней рекомендуется голодание, питание через зонд или парентеральное) . Применяют вяжущие, обволакивающие средства, местные анестетики, по показаниям — антибиотики. Во избежание формирования стриктуры при коррозивных эзофагитах рано начинают бужирование пищевода, при циркулярных ожогах пищевода используют глю-кокортикоиды (преднизолон 1,5-2 мг/кг в сутки с постепенным снижением дозы вплоть до полной отмены в течение 2 мес) . При лекарственном эзофагите соответствующий препарат отменяют и назначают антациды. При невозможности отмены лекарств, вызвавших повреждение пищевода, рекомендуют перейти на их жидкие лекарственные формы, препараты принимают в вертикальном положении и запивают достаточным количеством воды. При кандидозном эзофагите используют противогрибковые средства (нистатин, при иммунодефицит-ных состояниях — флюконазол или кетоконазол, при рефрактерное™ — амфотерицин) , при герпетическом и цитомегаловирусном — ацикловир.

Прогноз при коррозивных эзофагитах весьма серьезный; при всех формах в значительной степени зависит от своевременности и систематичности проводимого лечения.
Остальные ответы
Gin Искусственный Интеллект (104867) 13 лет назад
Эзофагит - воспаление слизистой оболочки пищевода. Пищевод представляет собой трубку, которая соединяет полость рта с желудком.

Воспаление пищевода может быть:
острым
хроническим.

Острый эзофагит возникает при раздражении слизистой оболочки пищевода химическими веществами, при термических ожогах и различных инфекционных заболеваниях.

Эзофагит может развиться при длительном приеме чрезмерно грубой или острой пищи, крепких алкогольных напитков.

Лечение острого коррозивного эзофагита, а также абсцесса и флегмоны проводят в стационаре. При рефлюкс-эзофагитах, обусловленных грыжей пищеводного отверстия диафрагмы и не поддающихся консервативному лечению, проводят операцию, направленную на устранение грыжи и восстановление замыкательного механизма кардии.
Михаил. Мастер (2233) 13 лет назад
Эзофагит
- воспаление слизистой оболочки пищевода. Пищевод представляет собой трубку, которая соединяет полость рта с желудком.

может быть
острым
хроническим.
Острый эзофагит возникает при раздражении слизистой оболочки пищевода химическими веществами, при термических ожогах и различных инфекционных заболеваниях.

Эзофагит может развиться при длительном приеме чрезмерно грубой или острой пищи, крепких алкогольных напитков.

Симптомы эзофагита

Для эзофагита характерны чувство жжения за грудиной, боль при глотании. Боль появляется вскоре после приема пищи и усиливается при наклоне туловища вперед или в стороны. После приема пищи, воды и ходьбы боль временно исчезает или ослабевает. У части больных основными признаками острого эзофагита является мучительная изжога либо отрыжка воздухом, рвота с выделением вязкой слизи, иногда с примесью крови. В отдельных случаях повышается температура тела, а также возможно пищеводное кровотечение.

Лечение: щадящая диета из теплых, полужидких блюд. Назначают растительные масла - облепихи из плодов шиповника, - и обволакивающие средства - алмагель, фосфалюгель, препараты висмута - викалин или викаир в растворе.

Кузовлев Андрей Сергеевич Мудрец (14010) 13 лет назад
Уважаемая Людмила! Я не буду копировать ссылки из Интернет-энциклопедий, как многие другие, а просто скажу, что эзофагит - воспаление слизистой пищевода. Для точной постановки диагноза эзофагита необходимо пройти эзофагогастродуоденоскопию (ЭГДС) . Лечение данной патологии находится ТОЛЬКО в компетенции врача-гастроэнтеролога, к которому Вам стоит обратиться за консультацией и подбором оптимальной терапии! От себя желаю здоровья и счастья Вам и Вашим близким!
Источник: Врач скорой помощи