
Какое животное Египтяне почитали в древние времена.

jOJo Профи (787), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
N@t@lie Высший разум (347922) 12 лет назад
Начало культа животных относится в династическом Египте к очень глубокой древности. Культ этот проявляется в форме обожествления живого животного и в форме поклонения изображению обожествленного животного или антропоморфному божеству с частью тела животного.

Следует отметить также, что некоторым животным поклонялись на всей территории Египта, другим - в отдельных частях страны, наконец, третьим - только в какой-то одной местности.

Скотоводство занимало важное место в хозяйственной жизни народа еще задолго до объединения Египта, поэтому уже в глубокой древности началось обожествление крупного рогатого скота. Во времена I династии существовал культ быка Аписа (др. -егип. hp, греч. , коптск.) . Апис был одним из божеств Мемфиса.

Апис не единственный обожествленный бык. В Гелиополе поклонялись черному быку Мневису (греч. форма; др. -егип. Mr-wr). Подобно Апису, он содержался в особом помещении, после смерти его мумифицировали и хоронили, как Аписа. Замечательно, что практиковался тот же погребальный ритуал, что и в отношении умерших людей.

В Гермонте в поздние времена обожествлялся бык Бухис, черно-белой масти (Бухис - греч. форма имени, др. -егип. bh), его связывали с богом Монту. Близ Гермонта был специальный некрополь этих быков - Бухеум. Культ их процветал во времена XXX династии и при Лагидах.

Быки белой и черной масти были редкостью и потому строго оберегались. Приобретение в частном порядке и тем более убиение быка с признаками, которые могли рассматриваться как священные, строго карались уже во времена Нового царства. Один из жрецов бога Амона времени XXII династии ставит себе в заслугу то, что он спасал от убоя быков такой масти (стела 42430 Каирского музея) .

Культ быков и коров встречается большей частью в местностях Дельты. Это вполне естественно - во все времена истории Египта Дельта была богата пастбищами. Важно подчеркнуть, что обожествлялся не весь крупный рогатый скот, а лишь отдельные его представители.

. Бастет имела голову кошки (кошек в Египте глубоко почитали; после смерти их тела иногда бальзамировали и хоронили на специальных кладбищах) . Амон обычно изображался с головой барана, но его же представляли и в человеческом обличье. Богиню Неба Нут считали либо женщиной, либо коровой, причем в обоих случаях ее изображали распростершейся по небосводу. Ее тело покрывали звезды, между которыми на своей лодке с востока на запад каждый день путешествует Солнце
Остальные ответы
sophia Профи (828) 12 лет назад
кошку и навозного жука
via Профи (639) 12 лет назад
быка, крокодила, сокола, коршуна, птицу ибис, кошку, барана, льва...
Juliet Оракул (50937) 12 лет назад
Древние египтяне почитали и обожествляли всех животных, которых знали.
Ihra Мудрец (14455) 12 лет назад
Логично что кошаков. кстати почитание это началось за то что кошки спасли Египет от голода. потому ч то когда в голадные времена крысы поедали зерно кошки начали на них охотится. поэтому как раз в то время появились первые законны о неприкосновенности кошачей натуры.
Анна М Мастер (1677) 12 лет назад
Это был Кот, порода Сфинкс. даже статуи похожи именно на эту породу. они поклонялись этому существу и считали его священным животным. Даже при пожаре первым из дома всегда выносили именно кота.