Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Помогите с терминами (СССР)!

Пользователь удален Ученик (102), закрыт 13 лет назад
Задание следующее:
составьте терминологический словарь "Внешняя политика СССр в 1953-1964 гг. " включив в него такие термины как:
мирное сосуществование, разрядка, многообразие путей и форм перехода к капитализму, "третий мир", движение неприсоединения, развивающиеся страны, некапиталистический путь развития, мировая система соцализма, Организация Варшавского договора, НАТО.

Заранее спасибо...
Лучший ответ
Наталья Шуклина Мудрец (16099) 13 лет назад
см. по ссылкам: http://history-ap.narod.ru/Slovar/Sprav_mir/Index.htm
это Школьный справочник. Мировая (всеобщая) история. Составители С. А. Бабуркин, М. А. Буланакова, Н. В. Новикова. Ярославль. «Академия развития» . 1997.
http://history-ap.narod.ru/Slovar/Index.htm
это Словарь исторических терминов. Составитель В. С. Симаков. Санкт-Петербург. «Лита» . 1998.
Остальные ответы
Техническая Поддержка Мастер (1384) 13 лет назад
Мирное сосуществование — идеологическая концепция, лежавшая в основе внешней политики КПСС и Советского Союза в 50-ых – 80-ых годах XX века, но получившая свое начало еще в 20-ых годах.

Концепция заключалась в том, что, хотя между странами капиталистического и социалистического лагеря существуют классовые противоречия, эти противоречия не должны решаться военной силой. В своей практической части данная теория толковалась как мирное сосуществование между СССР и странами Варшавского Договора с одной стороны и США и странами НАТО с другой стороны. Идеология мирного сосуществования во многом вступала в противоречие с теорией марксизма-ленинизма, настаивающей на необратимости мировых революционных процессов. Практическая необходимость подобных изменений была понята руководством КПСС и Советского государства в первой половине 50-ых годов XX века. Этот вывод был в значительной мере связан с осознанием опасности возможности начала ядерной войны и советская теория Мирного сосуществования стал одним из элементов холодной войны.

Разрядка международной напряжённости (в средствах массовой информации часто просто разрядка) — политика, направленная на снижение агрессивности противостояния стран социалистического и капиталистического лагеря. Термин появился в начале 70-х годов XX века и является калькой с французского détente, однако часто используется применительно к политическим процессам во взаимоотношениях СССР и США с конца 60-х до конца 70-х годов.

Третий мир (развивающиеся страны) — те страны, которые отстают в своем развитии от индустриально развитых стран Запада со свободным рынком (Первый мир) и индустриально развитых бывших социалистических стран (Второй мир) .

Изначально термин относился к странам, которые во время Холодной войны не относились ни к Первому миру (НАТО) , ни ко Второму миру (Варшавский договор) .

Движение неприсоединения (англ. Non-Aligned Movement) — международная организация, объединяющая 119 государств мира на принципах неучастия в военных блоках (под которыми на момент основания организации подразумевались, прежде всего — НАТО и Варшавский договор, а также Багдадский пакт, СЕАТО, АНЗЮС и т. п.) .

Движение неприсоединения официально создано 25-ю государствами на Белградской конференции в сентябре 1961 года. Созданию Движения предшествовали Бандунгская конференция 1955 года и трехсторонние консультации Иосипа Броз Тито, Гамаля Абдель Насера и Джавахарлала Неру в 1956 году.

развивающиеся страны (см. третий мир)

Варша́вский Догово́р (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза — Организации Варшавского договора (ОВД) . Заключение договора явилось ответной мерой на создание НАТО.

Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.

Договор вступил в силу 5 июня 1955. 26 апреля 1985, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.

В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1991 государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.

Организа́ция Североатланти́ческого догово́ра, НА́ТО (англ. North Atlantic Treaty Organization, NATO; фр. Organisation du traité de l'Atlantique Nord, OTAN) — военно-политический союз.

Создан на основе Североатлантического договора, подписанного 4 апреля 1949 в Вашингтоне двенадцатью государствами: США, Великобританией, Францией, Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Канадой, Италией, Португалией, Норвегией, Данией, Исландией. Позже к НАТО присоединились и другие европейские государства. На 2007 год в НАТО входит 26 государств.
Источник: Wikipedia