
Из каких растений устраиваются перголы и трельяжи?

JUST Иванов Мыслитель (7285), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
~ БегущаЯ по волн@м ~ Мудрец (11674) 13 лет назад
Перголы, или навесы из вьющихся растений – декоративные конструкции, состоящие из ряда металлических, каменных или деревянных арок, связанных между собой поверху обычно деревянной обрешеткой. Изначально перголы сооружали над виноградниками для поддержания лозы и облегчения сбора урожая. В настоящее время основной функцией перголы считается обеспечение пешеходного прохода между различными участками сада. Как правило, перголы устраивают над дорожками и оформляют вьющимися растениями. В композиции сада пергола – связующее звено, подчеркивающее место отдыха и создающее эффект уединения. Тенистые переходы, образуемые ими, выполняют роль беседок для отдыха. Перголы можно устанавливать и на лужайке, и во внутреннем дворике, установив в тени зелени вьющихся растений садовые скамейки. Таким образом, получают затененное, недоступное ветрам место для отдыха на открытом воздухе. Обычно перголы обсаживают диким виноградом, хмелем, жимолостью, древогубцем, на юге - розами, глицинией, культурным виноградом. Под каркас используют сухие балки дуба или сосны, пропитанные прозрачными антисептическими материалами или оцинкованные, дюралюминевые трубы на бетонном основании. Выбор материала для постройки перголы обусловливается общим дизайном участка, отделкой дома, мощением дорожек и др.
Конструкция должна отличаться прочностью, так как под порывами сильного ветра вьющиеся растения создают большую нагрузку. Форма может быть произвольной, в том числе округлой, веерообразной, хотя строительство перголы такой формы требует значительных навыков и мастерства. В последние годы перголы получают всё большую популярность, как элементы композиции, подчеркивающие декоративность и естественность тихих уголков сада.

Трельяжи представляют собой решетчатые стенки, обсаженные декоративными вьющимися и лазящими растениями. Произошли трельяжи от обыкновенных виноградных шпалер. В настоящее время основная их функция – служить опорами для декоративных вьющихся растений. Их прикрепляют к стенам зданий или делают в виде самостоятельного сооружения, с помощью которого можно ограничить какую-либо зону сада, закрыть непривлекательные постройки или выделить площадку.
Трельяжи, как и перголы, могут быть использованы по границе сада или для обособления какой-либо части участка. Если их используют как декоративный элемент сада, например, рядом с дорожкой, то чаще всего они служат опорой для вьющихся растений. При конструировании пергол большое значение имеет их архитектурная форма, так как столбы, их составляющие, обычно декорируют растениями частично и их желательно закрепить на бетонном основании. При устройстве трельяжей особенно важен подбор декоративной растительности, а не архитектура его конструкции, сам трельяж является лишь опорой. Высота пергол и трельяжей обычно составляет 2-2,5 м, а длина всегда должна быть больше этой величины, так они лучше смотрятся. При строительстве трельяжей чаще всего также используют дерево. Перголы и трельяжи, соединенные с домом, или расположенные вблизи него, окрашивают в один цвет с домом или отдельной его частью. Вдали от зданий отдают предпочтение мягким пастельным тонам (зеленому, бежевому, желтому) или хорошо подобранным интенсивным тонам (красному, лиловому и др.) . [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
ans Мыслитель (5732) 13 лет назад
Из любых лиан: плетистые розы, винограды, девичий виноград, клематисы, ипомеи, мины, душистые горошки и т. д. до бесконечности
светлана михайловна Профи (882) 13 лет назад
вы имели ввиду для каких?
Все ампельные и вьющиеся. Многолетние и однолетние. Многолетние лианы: клематис, жимолость каприфоль, плющ и виноград, имейте ввилу, что плющи достаточно южные, а виноград очень активное растение, которое потом трудно усмирить. Из травянистых : фасоль-огненно красная, кобея и имомея.. .Плетистые розы просто великолепны, но требуют подвязывания, ибо сами не вьются, а имеют плети, и, иногда, снятия и укрытия на зиму.. .[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
раздаю советы land-shaft.com
li :) Знаток (473) 13 лет назад
Из каких растений устраиваются перголы и трельяжи?
В первую очередь, для пергол и трельяжей потребуются лианы. Они бывают однолетние и многолетние, теплолюбивые и холодостойкие, древесные и травянистые. Существуют лианы опирающиеся (держатся на опоре благодаря колючкам и шипам) , лазящие (крепятся с помощью корешков или специальных присосок) , усиконосные (цепляются усиками, расположенными на стебле и листьях) , вьющиеся (они поднимаются вверх, обвиваясь вокруг столбов, стеблей и т. п.) .
Если используются многолетние растения, то каждую весну придется немного подрезать отросшие побеги. Это необходимо, чтобы сохранить фигурный контур перголы и обеспечить доступ солнечного света внутрь. Большинство лиан любят солнечные места и плодородную слабокислую почву; не стоит сажать их близко к основанию поддерживающей конструкции
Надежда Старкова Мудрец (13507) 13 лет назад
Если для каких, то уже написали. А если из каких, то можно из любых ивовых. Их легче всего переплести.