
Где произошло самое мощное извержение вулкана?

ФаНатка ViV'eN Мудрец (11135), закрыт 13 лет назад
если можно, то с фото!!!
Лучший ответ
Александр Пуховский Гений (50032) 13 лет назад
26 августа 1883 года в Зондском проливе между Явой и Суматрой неожиданно оживший вулкан Кракатау (расположенный на одноименном острове) в течение нескольких часов извергал лаву на максимальную высоту 55 километров. Унесенный ветром пепел спустя 10 дней оседал на расстоянии 5 330 км от места взрыва (в специальном выпуске «Хронограф» «ВС» уже писал об этом случае, который принято считать неофициальным «камертоном» силы вулканических извержений) .
Однако в 1815 году в Индонезии была зафиксирована еще более сильная вспышка активности вулкана Тамбора, в результате которой высота острова Сумбава уменьшилась с 4 100 до 2 850 м над уровнем моря, а общий объем лавы составил 150—180 км3 («производительность труда» Кракатау — всего 20 км3).
А вулкан Лаки в Исландии в 1783 году «прославился» образованием самой длинной в истории лавовой реки, которая долго изливалась на расстояние 65—70 км от кратера. Небо Европы тогда затянуло пеплом, в воздухе стоял стойкий запах серы, а солнечные лучи не пробивались к земле.
На сегодняшний день самым опасным считается вулкан Кумбре-Вьеха на Канарах, пробуждение которого может теоретически вызвать гигантское цунами высотой до 900 м со скоростью 800 км/ч. Западную Африку в этом случае накроет стометровая волна, Америку — пятидесяти-, а Великобританию — двенадцатиметровая.
Однако даже самые мощные земные извержения кажутся новогодним фейерверком по сравнению с теми, которые случаются на других планетах Солнечной системы. Самое сильное из них наблюдалось в 2001 году на спутнике Юпитера Ио. Его мощность превысила самые крупные земные взрывы в десять тысяч раз.
http://www.vokrugsveta.ru/quiz/?item_id=433

Другие источники:
"Самый сильный вулканический взрыв"; "Санторин";"Сильнейший вулканический взрыв в истории (возможно, со времени извержения вулкана Санторин в Эгейском море, в 95 км к северу от Крита, около 1628 г. до н. э. ) произошел 27 августа 1883 г. в 10 ч утра по местному времени при извержении вулкана Кракатау в Зондском проливе между островами Ява и Суматра, Индонезия. Вызванная им приливная волна смыла 163 деревни, что привело к гибели 36 380 человек. Куски раскаленной лавы выбрасывались в воздух на высоту 55 км, а унесенный ветром вулканический пепел через 10 дней выпал за 5330 км от места извержения. Через 4 ч вулканический взрыв был зарегистрирован на о. Родригес, в 4776 км от Кракатау. Его грохот был слышен на 8% территории земного шара. И все же этот взрыв, примерно в 26 раз превосходивший по силе самую мощную водородную бомбу, испытанную в СССР, был в 3 раза слабее, чем во время извержения вулкана Санторин. "
"Самое мощное извержение"; "Тамбора"; "Общий объем лавы и пепла во время извержения вулкана Тамбора на о. Сумбава, Индонезия, 5-10 апреля 1815 г. составил 150-180 км3. Для сравнения: вулкан Санторин выбросил около 60-65 км3 породы, вулкан Кракатау - 20км3. Энергия извержения Тамборы, в результате которого высота острова уменьшилась с 4100 до 2850 м (т. е. на 1250 м) , равнялась 8,4х1019 Дж. "
"Самое мощное извержение"; "Таупо"; "Самое мощное из всех документально зарегистрированных вулканических извержений произошло в Новой Зеландии около 130 г. н. э. По оценкам ученых, вулкан Таупо выбросил 30 млрд. т породы. Скорость ее извержения достигала 700 км/ч. Она покрыла территорию в 16 000 км2 менее 20% от 14х109 т породы упало в радиусе 200 км от кратера. "

www.007.narod.ru/iavleniia.htm
http://www.outdoors.ru/general/volcano.php


Лучшие фотки тут http://www.decadevolcano.net/
Источник: плюсик Вам за вопрос)))
Остальные ответы
любчик Мыслитель (9136) 13 лет назад
26 августа 1883 года в Зондском проливе между Явой и Суматрой неожиданно оживший вулкан Кракатау (расположенный на одноименном острове) в течение нескольких часов извергал лаву на максимальную высоту 55 километров. Унесенный ветром пепел спустя 10 дней оседал на расстоянии 5 330 км от места взрыва (в специальном выпуске «Хронограф» «ВС» уже писал об этом случае, который принято считать неофициальным «камертоном» силы вулканических извержений) .
Однако в 1815 году в Индонезии была зафиксирована еще более сильная вспышка активности вулкана Тамбора, в результате которой высота острова Сумбава уменьшилась с 4 100 до 2 850 м над уровнем моря, а общий объем лавы составил 150—180 км3 («производительность труда» Кракатау — всего 20 км3).
А вулкан Лаки в Исландии в 1783 году «прославился» образованием самой длинной в истории лавовой реки, которая долго изливалась на расстояние 65—70 км от кратера. Небо Европы тогда затянуло пеплом, в воздухе стоял стойкий запах серы, а солнечные лучи не пробивались к земле.
На сегодняшний день самым опасным считается вулкан Кумбре-Вьеха на Канарах, пробуждение которого может теоретически вызвать гигантское цунами высотой до 900 м со скоростью 800 км/ч. Западную Африку в этом случае накроет стометровая волна, Америку — пятидесяти-, а Великобританию — двенадцатиметровая.
Однако даже самые мощные земные извержения кажутся новогодним фейерверком по сравнению с теми, которые случаются на других планетах Солнечной системы. Самое сильное из них наблюдалось в 2001 году на спутнике Юпитера Ио. Его мощность превысила самые крупные земные взрывы в десять тысяч раз.

Неизвестно Просветленный (43782) 13 лет назад
Помпея) Везувий извергся.... А фотка тебе не нужна-посмотри на картину "Последний день Помпеи"?
Настёна Просветленный (31918) 13 лет назад
26 августа 1883 года в Зондском проливе между Явой и Суматрой неожиданно оживший вулкан Кракатау (расположенный на одноименном острове) в течение нескольких часов извергал лаву на максимальную высоту 55 километров. Унесенный ветром пепел спустя 10 дней оседал на расстоянии 5 330 км от места взрыва (в специальном выпуске «Хронограф» «ВС» уже писал об этом случае, который принято считать неофициальным «камертоном» силы вулканических извержений) .

Однако в 1815 году в Индонезии была зафиксирована еще более сильная вспышка активности вулкана Тамбора, в результате которой высота острова Сумбава уменьшилась с 4 100 до 2 850 м над уровнем моря, а общий объем лавы составил 150—180 км3 («производительность труда» Кракатау — всего 20 км3).

А вулкан Лаки в Исландии в 1783 году «прославился» образованием самой длинной в истории лавовой реки, которая долго изливалась на расстояние 65—70 км от кратера. Небо Европы тогда затянуло пеплом, в воздухе стоял стойкий запах серы, а солнечные лучи не пробивались к земле.

На сегодняшний день самым опасным считается вулкан Кумбре-Вьеха на Канарах, пробуждение которого может теоретически вызвать гигантское цунами высотой до 900 м со скоростью 800 км/ч. Западную Африку в этом случае накроет стометровая волна, Америку — пятидесяти-, а Великобританию — двенадцатиметровая.
Однако даже самые мощные земные извержения кажутся новогодним фейерверком по сравнению с теми, которые случаются на других планетах Солнечной системы. Самое сильное из них наблюдалось в 2001 году на спутнике Юпитера Ио. Его мощность превысила самые крупные земные взрывы в десять тысяч раз.

Ленка Мыслитель (7190) 13 лет назад
Вроде бы извержение вулкана ВЕЗУВИЙ....
Леонид Ярошевский Гений (92553) 13 лет назад
1636 год до н. э. - произошло одно из самых сильных извержений вулканов на греческом острове Санторин. Почти весь остров буквально взорвался, так что черная туча пепла, обломков и пыли закрыла небо на многие километры вокруг. Считают, что эта катастрофа могла породить миф о гибели Атлантиды.

783 г. н. э. - год наиболее опустошительное извержения, случившегося в июне, когда вулкан по имени Лаки раскрыл трещину пятнадцатимильной ширины. Из этой расселины в земле лава полилась в реку Скафта; вода сменилась расплавленным камнем, который переполнил речную долину. Извержения лавы продолжались почти два месяца. Жар расплавил неимоверное количество ледникового льда, вызвав наводнение. К следующей весне пятая часть пятидесятитысячного населения страны и три четверти скота погибли - их застигла лава, утопили наводнения и отравили ядовитые пары и загрязненный пеплом подножий корм.

Август 1883 г. - катастрофическое извержение вулкана Кракатау (Индонезия) .

6 июня 1912 г. - извержение вулкана на Аляске, в долине Кэтмэй (самое сильное на памяти человечества) , в результате которого вся растительность и животный мир погибли.

подробности и фото - http://istina.rin.ru/ufo/text/237.html
Алексей Назаренко Просветленный (23088) 13 лет назад
Ещё не произошло, и лучше его не кликать.