
какие мухи охотятся на бабочек?

Пользователь удален Профи (623), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Дмитрий Анатольевич™ Высший разум (108226) 13 лет назад
Паразиты бабочек. На всех стадиях жизненного цикла бабочки страдают от различных паразитов. Крошечные перепончатокрылые откладывают в их яйца свои собственные. Развитие личинок и куколок паразита происходит внутри яйца бабочки, в результате чего оно погибает, а из его оболочки появляется на свет совсем другое насекомое. Самки наездников ихневмонид, тоже из отряда перепончатокрылых, разыскивают гусениц определенных бабочек: каждому виду паразита соответствует узкий круг хозяев. Обнаружив подходящих, они с помощью длинного яйцеклада откладывают свои яйца либо в их тело под кутикулу, либо сверху, на покровы. В последнем случае вылупившиеся личинки паразита сами прогрызают себе дорогу внутрь хозяина и питаются затем его тканями. Закончив свое развитие, они либо окукливаются в теле гусеницы, либо покидают его, чтобы сплести себе кокон.

Ежемуха свирепая (Tachina fera) На гусеницах паразитируют и различные двукрылые, прежде всего ежемухи (семейство Tachinidae). Взрослые самки многих их видов откладывают яйца или личинок (в случае живорождения) непосредственно на хозяина – снаружи или (реже) внутрь его тела. Другие ежемухи откладывают яйца на листву кормового для гусениц растения. Если те ее съедят, личинки вылупятся прямо в пищеварительном тракте хозяина, а оттуда внедрятся в его полость тела, где будет протекать их дальнейшее развитие. Окукливание происходит либо внутри хризалиды, либо, если гусеница в конце концов погибает, в почве.

Паразиты вышли из куколки сиреневого бражника Хищники бабочек. Диапазон нападающих на бабочек хищников очень широк – от человека до членистоногих. Некоторые осы, парализовав гусениц ядом, оттаскивают их в свою норку на корм потомству (заготавливают «живые консервы») . Другие осы кормят своих личинок пережеванными гусеницами. На взрослых бабочек нападает сравнительно немного членистоногих, но все же стрекозы, богомолы, мухи-ктыри и пауки являются для них опасными хищниками.

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Александр Ильин Просветленный (40194) 13 лет назад
Помимо паразитов-тахин, на взрослых бабочек охотятся ктыри, сем Asilidae - хищные мухи, убивающие жертву уколом хоботка, затем высасывающие