Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Где эта улица? Где этот дом? Чьё это здание? Что сейчас в нём? А что на этом месте было прежде?

Irina I. Просветленный (35206), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
СтервоZZа Гений (83042) 14 лет назад
Санкт - Петербург, "Дом с башнями" на площади Льва Толстого.
http://www.enlight.ru/camera/builds2/index.html
Здание, которое старожилы Петербурга называют "Дом с башнями", было построено в 1913-1915 годах, и ему принадлежит решающая роль в архитектурном оформлении площади Льва Толстого. До постройки здания на этом месте с 1898 года стоял дом владельца склада голландского какао, прусского подданного С. Фелькеля. В этом доме находилось 11-е Петербургское женское начальное городское училище.
http://encspb.ru/bigimage.php?kod=2803982160
Разрешение на застройку участка получил в 1912 году инженер и архитектор К. Розенштейн. Он начал строительство доходного дома по собственному проекту, но, не обладая достаточным опытом, пригласил к сотрудничеству архитектора А. Белогруда, у которого за плечами было уже несколько небольших, но талантливых построек. В распоряжении архитектора оказался остов недостроенного здания с бельведерами по углам. В дополнение ко всему, в объем здания уже была включена громоздкая четырехэтажная постройка. Белогруд принялся за работу, вдохновленный недавней поездкой в Италию и многолетним изучением британского зодчества. В отличие от Розенштейна, поклонявшегося новейшим технологиям, Белогруд увлекался средневековьем. Бельведеры по углам здания, вынесенные на площадь, он превратил в самые настоящие башни, построенные по образцу башен замка Мэкстоук в английском графстве Уорвикшир. Симметричные шестигранные башни вздымаются выше основного массива здания и волей-неволей приковывают к себе взгляды прохожих. Большое внимание архитектор уделил деталям фасада, в особенности - прорисовке балконов, окон, стрельчатых арок. Разнообразны очертания оконных проемов - круглые, полукруглые, прямоугольные, двойные полукруглые, разделенные тонкими колоннами. Окна третьего и пятого этажей со стороны улицы Льва Толстого намеренно сдвинуты по отношению к другим этажам. При этом стены здания окрашены в желто-серый цвет песчаника, а детали - в коричневый, что подчеркивает их причудливое разнообразие. Углы башен Белогруд подчеркнул рустовкой, а в стене одной из них поместил декоративный циферблат со знаками зодиака. При всей своей живописности здание строилось с повышенным запасом прочности, а его инженерное оснащение соответствовало самым высоким стандартам: в квартирах были газовые плиты, утопленные в пол ванны, калориферы для сушки полотенец, встроенные шкафы. Во дворе здания размещался гараж.
"Дом с башнями" остался практически единственной крупной работой архитектора А. Белогруда. Огромный железобетонный павильон для катания на роликовых коньках, построенный по проекту Белогруда, частично был разобран и превращен в Дом культуры промкооперации (сегодня - ДК Ленсовета) . В разное время в "Доме с башнями" жили сам А. Белогруд, писатель Л. Н. Андреев, певец А. М. Давыдов.
Судьба "Дома с башнями" после Октябрьской революции оказалась необычайно пестрой. С 1921 года в его нижнем этаже размещался кинотеатр "Элит", затем - кинотеатры "Конкурент", "Резец", "АРС". В 1950-е годы здание было взято под государственную охрану как памятник архитектуры. В 1972 году кинотеатр "АРС" был закрыт, и помещение передали Ленинградской студии телевидения. В 1978 году нижний этаж здания был переоборудован под театральное помещение. В 1985 году здесь разместился театр "Эксперимент" со зрительным залом на 220 мест. С 17 октября 1996 года в помещении бывшего кинотеатра начал работать театр "Русская антреприза имени А. Миронова", который размещается в здании и сегодня.
http://www.spbin.ru/encyclopedia/architecture/tower_house.htm
Irina I.Просветленный (35206) 14 лет назад
Молодец!
Остальные ответы
Max Оракул (57996) 14 лет назад
Так уж сходу сложно конечно.... Такая вот пародия на замок.... Не Варшава ли ?
Irina I.Просветленный (35206) 14 лет назад
Нет, не Варшава. Это Россия. :)
Самирчик Мудрец (14152) 14 лет назад
Дом с башнями (один из архитектурных памятников Санкт-Петербурга) .
Как добраться
От метро "Петроградская" пройти по Каменноостровскому проспекту до пересечения с площадью Льва Толстого, свернуть на Большой проспект и перейти на другую сторону.
Историческая справка
1912 г. - архитектор К. Розенштейн получает разрешение на застройку участка.
1913-1915 гг. - строительство "Дома с башнями".
1921 г. - в нижнем этаже "Дома с башнями" размещается кинотеатр "Элит".
1930-1972 гг. - в нижнем этаже "Дома с башнями" работает кинотеатр "АРС".
1950-е гг. - "Дом с башнями" взят под охрану государства как памятник архитектуры.
1978 г. - нижний этаж здания перестроен под театральное помещение.
1985 г. - в нижнем этаже "Дома с башнями" размещается театр "Эксперимент".
1996 г. - в нижнем этаже "Дома с башнями" начинает работать театр "Русская антреприза имени А. Миронова".