Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Подскажите: как называется в Киеве храм, расписанный Михаилом Врубелем

Наталия Сапегина Мудрец (11606), закрыт 16 лет назад
живопись
Лучший ответ
Василиса Микулишна Просветленный (48242) 16 лет назад
В живописном месте, на краю одной из киевских круч стоит небольшой храм — Кирилловская церковь. В прошлом — собор монастыря св. Кирилла, а чуть позже — церковь при богоугодном заведении для душевнобольных (нынче — Киевская городская психо-неврологическая клиническая больница им. Павлова, или просто «Павловская» , как называют ее киевляне) .

Искусствоведы вряд ли сойдутся во мнении — что более ценно в этой церкви: сам храм и сохранившаяся в нем древнерусская живопись XII века или иконы и росписи, выполненные великим русским художником Михаилом Александровичем Врубелем. Древние стены, уникальные старинные фрески и утонченные образы святых, их необыкновенные, словно заглядывающие в душу глаза, написанные кистью великого мастера — все это вместе производит незабываемое впечатление.

В 1884 по приглашению профессора А. В. Прахова Врубель участвовал в реставрации росписей и фресок Кирилловской церкви в Киеве, создал ряд композиций на ее стенах, самые сложные из которых "Сошествие святого духа" и "Надгробный плач". В начале работы в Кирилловской церкви, пробуя свои силы, Врубель написал "Благовествующего архангела Гавриила" на северном столпе триумфальной арки, следуя оставшейся от XII века графье, то есть процарапанному в сырой штукатурке общему контуру всей фигуры.

"Сошествие святого Духа на двенадцать апостолов" на хорах церкви - говорят, что в одном из апостолов Врубель запечатлел себя.. .

Врубель не придерживался официального церковного канона, и именно поэтому его Моисей своей одухотворенностью, даже самим типом лица с огромными глазами оказался созвучен подобным образам из подлинных произведений византийского искусства. Если сопоставить изображения Моисея Врубеля с фрагментом древней фрески, найденным в Киеве при раскопках на месте Десятинной церкви Х века, то сохранившаяся от древней фрески часть лица с огромными глазами поразит своим "врубелевским" выражением. Произошло нечто почти символическое: творчески встретились два больших художника, разделенные временным расстоянием, равным почти десяти столетиям, и при этом обнаружилась их внутренняя, духовная близость.

Иконы для "византийского иконостаса" Кирилловской церкви-"Христа", "Богоматери", "Св. Кирилла" и "Св. Афанасия", писались Врубелем не только вне стен Кирилловской церкви, но даже не в России, а в Италии: в 1885 году художник отправился в Венецию с целью изучения находящихся там древних византийских мозаик. Он изучал знаменитые мозаики собора Сан Марко и полотна прославленных веницианцев Возрождения.

Богоматерь Врубель писал с жены Прахова — Эмилии Львовны, в которую он без памяти влюбился.
Остальные ответы
Людмила Смирнова Просветленный (30638) 16 лет назад
Владимирский собор в Киеве.
Павел Сведомский, Виктор Васнецов, Михаил Нестеров, Михаил Врубель и Вильгельм Котарбинский принимали участие в росписях Владимирского собора в Киеве. avi.udm.ru/trips/857/

Кирилловская церквь в Киеве .
Для алтаря Кирилловской церкви удивительную икону Божьей Матери с младенцем Христом на руках написал Михаил Врубель. Он написал все алтарные иконы и огромную фреску «Сошествие святого духа» , которая тогда же стала легендарной, притягивала в церковь любопытствующих сотнями. Всех профессионалов и просто любителей изящных искусств, видевших, как работал над этой фреской Врубель, поражало то, что он писал многофигурную, психологически очень сложную композицию без эскизов, картонов — сразу на стене красками и без переделок, без поправок, так уверенно, словно она уже была тут в законченном виде с византийских времен и требовалось только аккуратно зафиксировать ее кистью. Врубель видел всю громадную картину целиком до самых мельчайших подробностей своим внутренним взором еще до того, как приступил к воплощению замысла — работалось ему легко, вдохновенно, как пелось. Фреска заняла положенное ей место в Храме.
Михаил Нестеров, например, не утерпел и в письме своим родным излил впечатления: «В воскресенье был в Кирилловском монастыре (ХІІ век) . Там между другими художниками есть работы Врубеля (четыре образа в иконостасе) . Писал он их в Венеции под впечатлением старинных мастеров и приложил к этому свой удивительный талант, и вышло нечто, от чего могут глаза разгореться. Особенно хороша местная икона Богоматери, не говоря уже про то, что она необыкновенно оригинально взята, симпатична, но — главное — это чудная, строгая гармония линий и красок» .
Тогда же специально для того, чтобы посмотреть иконостас Кирилловской церкви, исполненный Врубелем, в Киев приезжал Павел Третьяков, владелец знаменитой галереи в Москве, и сокрушался, что не может выкупить эти творения для себя. И он согласился с тем, что «Сошествие святого духа» — это невиданное чудо: так до Врубеля никто не писал. (Правильно, стало быть, докатывались до Петербурга и до А. Бенуа слухи о чуде, шла о художнике молва. ) Автору живописного чуда Михаилу Врубелю было тридцать лет.
www.cirota.ru/forum/view.php?subj=70759
Елена Касаткина Просветленный (20210) 16 лет назад
В 1884 г. , не успев окончить Академию, Врубель отправился в Киев для работы в древнем храме Кирилловского монастыря. В Кирилловской церкви Врубель написал на стенах несколько фигур ангелов, голову Христа, голову Моисея и, наконец, две самостоятельные композиции - огромное «Сошествие Святого Духа» на хорах и «Оплакивание» в притворе. Мастерски написаны художником образа для иконостаса: Спаситель, Божия Матерь, свв. Кирилл и Афанасий Александрийские. Работая над образами, на полгода Врубель уезжал в Венецию, где изучал наследие старых мастеров.
В киевский период творчества (1884-1889) Врубель также реставрировал росписи в куполе собора святой Софии. Сделанные им эскизы росписей Владимирского собора не были приняты жюри. Благодаря киевским ученикам и ученицам Врубеля уцелели наброски, которые он делал прямо на уроках, на клочках бумаги, а потом бросал, - ученики же их подбирали и хранили. Среди работ киевского периода - «Девочка на фоне персидского ковра» , акварельный эскиз «Восточной сказки» . Душевное здоровье художника уже в это время не было благополучным, и в будущем это болезненное состояние переросло в неизлечимую болезнь. Именно в Киеве впервые возникает тема Демона, впоследствии всю жизнь гнетущая больную душу художника цепью образов и толкающая его в бездну отчаяния.
Источник: http://www.taday.ru
Похожие вопросы