
Какая птица была символом греческой богини...

Олег Агафонов Просветленный (29603), закрыт 12 лет назад
...Афины?? ?
Подробности и фото, пожалуйста.
Лучший ответ
Олеся Мудрец (17734) 12 лет назад
Маленькая сова (обыкновенный домовой сыч) была символом Афины (италийская Минерва) , греческой богини мудрости. Греки изображали домового сыча на серебряных монетах в 4 драхмы - тетрадрахмах, чеканившихся в Афинах ещё в V в. до н. э. , на различных измерительных сосудах как птицу Афины, покровительницы города. http://www.hermitagemuseum.org/html_Ru/12/2006/hm12_6_1_0_4.html Такой же силой наделялась и её священная птица. Понятна радость грека, если он встречал сову - значит, к нему придёт толковая мысль. Считалось, что магический "внутренний свет" даёт птице ночное видение. Если сова пролетала над головами греческих солдат перед сражением, это расценивали как предзнаменование победы. Римляне же считали, что, если сова ухает над постелью больного, это верный знак приближающейся смерти. Совы предсказали смерть римскому императору Юлию Цезарю и знаменитому волшебнику Агриппе.

СОВА КАК СИМВОЛ - [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]



ДОМОВОЙ СЫЧ - Athene noctua Scopoli - небольшая сова, похожая на мохноногого сыча. Отличается от него более светлой окраской, продольными (не округлыми) белыми пестринами на голове и неясно выраженным лицевым диском. Голова большая, приплюснутая, пальцы оперены. Сидя, иногда покачивает хвостом, особенно при виде человека. Голос - резкое «ку-вить, ку-вить» .

Сыч имеет мягкое, рыхлое оперение, позволяющее бесшумно летать и внезапно появляться перед жертвой, хороший слух и огромные глаза. Завораживающая и немного пугающая особенность сычиного взгляда состоит в его неподвижности.

Домовой сыч гнездится в каменистых пустынях, полупустынях и сухих степях с отдельными скалами или каменными грядами. В горы заходит до высоты 2800 м. Всюду редок. Гнезда устраивает в различных укрытиях, норах, трещинах стен. Питается грызунами, крупными насекомыми, ящерицами. За ним прочно укрепилась слава мышелова.

Мнение о том, что на солнце сыч слепнет, не правильное. На самом деле, дневной свет сычу не помеха, он может охотиться и днём, хотя и с оглядкой, так как велика всеобщая ненависть дневных птиц к нему и ко всем совообразным. С наступлением темноты внешность сыча меняется неузнаваемо, преображается выражение глаз, оперение становится пышнее и пестрее. Если днём он маскируется и прячется, то ночью ему некого бояться.

Домовый сыч - очень привлекательная птица; во взгляде сыча можно прочесть хитрость и лукавство, но никак не злость. Кто хорошо знает сыча, тот понимает, почему греки видели в нем любимца Минервы (Афины) . Сыч уживчив по отношению к другим представителям того же вида и часто встречается в обществе.

ДОПОЛНЕНИЕ - http://www.povodok.ru/encyclopedia/brem/list5rus/art3598.html
Остальные ответы
Наташа Искусственный Интеллект (173291) 12 лет назад
сова - птица, посвященная Афине Палладе.

Элеонора Валиева Мыслитель (5232) 12 лет назад
Сова. В греческой мифологии присутствуют сирены и гарпии, то есть женщины в облике хищных птиц. У них женские лица, но лапы стервятников, а появляются они всегда втроем. Сирены обладают способностью завораживать людей своей песней, окончание которой несет с собою смерть
“Богиня-птица и богиня, дающая жизнь, знакомы и в наше время под именами судьбы и феи. Как приносящие достаток и счастье утка, лебедь и барашек. Богиня-пророчица стала кукушкой. А образ первобытной матери сохранился в сказочных оленихе и медведице”.

Александр Зинченко Ученик (135) 12 лет назад
А я вспомнил строчки-ты помнишь ветренная Геба, кормя Зевесова орла, громокипящий кубок с неба, смеясь на землю пролила. Так не пойдет?))))