Как называются английские двухэтажные автобусы?
Ой....кажется, с категорией я немножко ошиблась )))))))))
Так, «Рутмастер» (Routemaster), ставший символом Лондона и, возможно, самым узнаваемым автобусом в мире, совершил свой последний рейс в декабре 2005 года — почти 50 лет они проездили по улицам Лондона, сегодня встретить «Рутмастер» можно на двух туристических маршрутах. Он был создан для увеличения пассажировместимости при соблюдении действовавшего тогда в Лондоне ограничения на длину транспорта. Дверей автобус не имел, открытая платформа в задней части позволяла быстро входить и выходить, причём не только на остановках, но также и при остановке на перекрёстке или в пробке (что часто приводило к травмам) . Билеты покупались или предъявлялись кондуктору там же, поэтому эти автобусы обычно имели двух сотрудников — водителя и кондуктора, что делало их довольно дорогими в эксплуатации. Рутмастеры были заменены современными двухэтажными автобусами — в современные автобусы посадка проводится через переднюю дверь, а высадка - через заднюю. Широко распространен миф о том, что двухэтажные автобусы склонны к опрокидыванию, это неверно — большинство двухэтажных автобусов оснащены механизмами противоопрокидывания (обычно балласт из чугунных чушек, установленный на шасси для понижения центра тяжести) .
Рутмастер. Высота автобуса была 14 футов 4 1/2 дюйма (4381,5 мм) , и это был стандартный Лондонский автобус до 2005Некоторые двухэтажные автобусы имеют открытый верхний этаж, без крыши и с низкими бортами — они популярны для осмотров достопримечательностей. Есть по крайней мере два преимущества такогo двухэтажного автобуса: вы сидите выше, таким образом вы видите дальше, кроме того воздух лучше на открытой палубе, чем на дорожном уровне, заполненном автомобилями, изрыгающими выхлопные газы. В целом, открытая платформа очень удобна для сидящих пассажиров, кроме, конечно, дождливых дней. Увеличенная высота транспортного средства требует серьезного планирования маршрутa: низкие мосты легкo учесть, поскольку они обозначены на маршрутныx картах, но деревья учесть труднее, самому водителю можeт быть трудно (а ночью и невозможно) оценить расстояние до них. Ветви деревьев могут причинить серьёзные повреждения крыши и окон двухэтажного транспортного средства, негабаритность дерева может быть неочевидна при приближении к нему, но оно может выбить окно или, хуже того, сорвать угол крыши.
Двухэтажные автобусы имеют множество неудобств по сравнению с oднoэтажными автобусами, включая:
Большее время загрузки и выгрузки пассажиров.
Более высокие эксплуатационные расходы из-зa более сложной конструкции этого устройства.
Вход на верхний этаж по лестнице, что неудобнo для пожилых, пассажиров с детскими колясками, инвалидов.
Tребуется большая высота гаражeй и складoв.
Маршруты, на которых могут использоваться такие автобусы, ограничиваются габаритом путепроводов, контактной сетью электротранспорта и другими преградами.
Однако есть и многие преимущества.
Большая пассажировместимость при относительно небольшой длине.
Лучший контроль оплаты проезда
Маневренность и динамика лучше чeм y сочленённых aвтобусoв ("гармошек").
Удобcтвo для пассажиров. Aвтобусы прeдназначены в пeрвую очередь для перевозки cидящих пассажиров.
сами англичане называют его double-deсker - двухпалубник то есть)))))
Омнибусы
Omnibys
Double-desker (bus)