
Кто изобрел мобильный телефон?

Знаток (308), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Сотовому телефону пошел всего-то 32-й год. Мобильный "первенец" весил целый килограмм и стоил бешеные по нынешним меркам деньги - 3900 долларов (для сравнения - Ford Mustang Mach 1 можно было приобрести за 3300 долларов) .

Большинство людей считают, что у мобильника нет конкретного изобретателя, как, скажем, у телевизора. Это не так, хотя первенство до сих пор оспаривают разные компании. История изобретения первого сотового телефона берет свое начало в послевоенное время. Именно тогда компания AT&T, а точнее входящая в ее состав исследовательская лаборатория Bell Laboratories впервые выступила с идей создания мобильного телефона. Правда, разработчики собирались делать телефоны только для автомобилей. Не будет же человек гулять с 30 - 40-килограммовым (и это без источника питания! ) аппаратом в руках! Постепенно телефоны уменьшались и к 70-м годам ХХ века "похудели" до 12 - 14 килограммов, но по-прежнему работали лишь от бортовой сети автомашины.

Параллельно к разработке сотовых телефонов приближалась компания Motorola, известная своими переносными радиостанциями. В 1954 году ее отдел по разработке новых портативных устройств связи возглавил выпускник Иллинойсского технологического института Мартин Купер. В 1967 году группа молодых инженеров под руководством Купера создает малоформатные рации для полиции Чикаго. Еще через некоторое время Мартин приходит к мысли о реальной возможности создания мобильных телефонов. Но даже в собственной компании его поддерживают не сразу. "Люди думали, что я сумасшедший, когда я пытался объяснить им, что маленький, помещающийся в кармане беспроводной телефон не только возможен, но его ожидает огромный успех, - рассказывает изобретатель сотового телефона Мартин Купер. - Они не верили, что за удобство общения без обязательной необходимости найти телефонную будку или таксофон на стене кто-то будет платить деньги".

Весной 1973 года на вершине 50-этажного небоскреба в Нью-Йорке монтажники установили базовую станцию. А 3 апреля 1973 года на углу 56-й Стрит и Лексингтон Авеню, в сердце Манхэттена, состоялось историческое событие. Мартин Купер прямо с улицы позвонил Джоэлу Энгелу, начальнику исследовательского отдела Bell Laboratories. Почему именно ему? Дело в том, что AT&T разработала технологию сотовой связи годами раньше, чем Motorola. Но в 60 - 70-х годах обе фирмы упорно соревновались: кто сделает связь более практичной и удобной. Мартин не мог противостоять охватившему его куражу и соблазну ярко продемонстрировать, кто же все-таки выиграл. Как рассказывал позже сам Купер, он произнес следующие слова: "Представь себе, Джоэл, я звоню тебе с первого в мире сотового телефона. Он у меня в руках, а я иду по нью-йоркской улице".

Купер, которому сейчас 75 лет, является президентом ArrayComm в Сан-Хосе (КалифорнияУчитывая заслуженный высочайший авторитет Купера, стоит присмотреться к новой области его деятельности: компания Купера работает над так называемыми "умными" антеннами и собирается сделать очередной прорыв в беспроводных технологиях.

"Забавно быть частью истории: что лучшего можно сделать в жизни, чем попробовать изменить мир? Сотовый телефон дал свободу, и этим я горжусь", - улыбается Мартин Купер. Такова красивая история у крохотного и элегантного аппарата, который в этот момент вы, возможно, держите у своего уха.

Кстати
Первый сотовый телефон Dyna-Tac представлял собой трубку весом около 1,15 кг и размерами 22,5х12,5х3,75 см. На передней панели было 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось более 10 часов.
Котофей КотофеевичПрофи (643) 2 года назад
Идея и основные принципы "соты" были впервые озвучены сотрудниками воронежского НИИ связи ещё в 70-х годах ХХ века. Вот только выстроить сотовую связь в Воронеже им так и не удалось - все их наработки чудесным образом перекочевали в США, а "сверху" была дана команда "прекратить работы". Спустя всего несколько лет после этих событий в Америке начали активно продвигать именно идею "соты", а не радиотелефона, над которым они бились многие десятилетия.
Котофей КотофеевичПрофи (643) 2 года назад
Что же касается радиотелефонов у нас в стране, то они существовали и до "изобретения", сделанного воронежскими учёными. Первая полностью автоматическая дуплексная система профессиональной мобильной радиосвязи с подвижными объектами под названием "Алтай" в СССР заработала в конце 1950 годов и использовалась для правительственных нужд.
Остальные ответы
Никола Тесла, более века назад.. . В то время его "спонсировал" очень богатый человек, который хотел на этом "наживиться"... Когда Н. Тесла, оставлся последний шаг к внедрению этой чудо - техники, этот человек просто отказался выделить на это деньги.. . Так что, если бы не тот скряга, мобильный телефон вошел бы в нашу жизнь намного раньше....
Компания моторала
самый первый в мире
нами любимый кирпич