Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Почему многие студенты жалуются на то, что они проходят "ненужные" предметы, не связанные напрямую с их специальностью?

karina z Гуру (3460), закрыт 16 лет назад
Неужели им хочется быть ограниченными, ущербными людьми, которые знают только узкую область своей будущей работы?
Лучший ответ
Aphrodita Ученик (164) 16 лет назад
Потому что с первых минут учебы вчерашний абитуриент, без пяти лет специалист, не может понять своим умом, что в жизни нужно знать очень многое, и никогда не знаешь что и в какой жизненный период тебе пригодится! Огромное количество так называемых общеобразовательных предметов, конечно, грузит молодого фёста, ему хочется знаний по специальности, хочется меньше сидеть на парах, гулять, веселиться и т. д. По большому счету ненужных предметов не бывает, это понимаешь, к сожалению много позже, и огромная роль в понимании этого зависит непосредственно от преподавателя дисциплины, к сожалению педагогов "от Бога" очнь и очень мало, а когда сталкиваешься с такими, безудержно стремишься к знанию....
КруасСанькаМастер (1155) 6 лет назад
Стоит различать вещи, которые расширяют кругозор и вещи, которые только забивают голову лишней информацией.
К тому же, скорее всего такие узкопрофильные специалисты параллельно для себя изучали какие-то другие дисциплины, которые им интересны и понятны.
Так что проблемы "ненужных предметов" не студентов, а институтов.
Генриетта БлэкУченик (207) 4 года назад
И зачем учителю математике, например, философия, физра, психология? И чем забивать этим голову лучше действительно хорошо отдохнуть и отдать предпочтение действительно важным знаниям
Остальные ответы
1010011010 Гуру (4593) 16 лет назад
потому что многие предметы преподаются не на должном уровне. качество преподавателей все хуже и хуже.
АлисаПрофи (640) 16 лет назад
А это уже завитсит, от того где и чему учиться. Некто не отменял правило, что студент обучающийся в ВУЗе на бесплатном может бесплатно посещать ВСЕ лекции проводящиеся в этом ВУзе за исключением платных. Только мало кто этим пользуеться. Та что если не нравиться преподователь иди и послушай другого. Я по философии так и делала.
Ester Оракул (52365) 16 лет назад
это на самом деле так. Я столкнулась с этим, когда пришлось подтверждать диплом. много разных ненужных предметов, а по специальности часов не ххватает.
karina zГуру (3460) 16 лет назад
А что в вашем понимании значит "ненужный" предмет? Обычно студенты называют ненужными предметы, очень даже важные для развития человека. Но, как видно, в нашем обществе сейчас всё измеряется деньгами.
Генриетта Блэк Ученик (207) karina z, по-моему почти все студенты жалуются на кол-во часов физры, психологии и философии, кроме тех, для кого это профильные предметы. И они правы? Гораздо лучше было бы потратить это время на изучение профильных предметов или на отдых, чем на всю эту бессмыслицу
Agerina Мастер (1384) 16 лет назад
Ой, если б эти предметы полноценно преподовались бы еще.. . А так ведь и преподы, и студенты думают что им все это даром не надо вот и получается совершенно бесполезная трата времени...
Luna Гуру (4085) 16 лет назад
просто когда учишься не понимаешь, что это расширяет кругозор, а ещё бесит то что таких предметов дают много, а по делу совсем мало.... и вот заканчиваешь ВУЗ и думаешь куда пойти работать, если в универе тебя ничему, что нужно не научили.. . Приходится учиться самостоятельно...
Виктор Щит Мыслитель (6490) 16 лет назад
Начитались околонаучных статеек о преимуществах западного образования, и решили стать "флюсами", как у Козьмы Пруткова. А старое классическое университетское образование всё одно лучше, великолепно научили работать с информацией и научили учиться.
АлисаПрофи (640) 16 лет назад
Отменный, ответ добавить нечего.
Bat Мастер (1413) 16 лет назад
Просто раз предмет непрофильный, то изучать его несколько сложнее. Не хватает мотивации и способностей.
Генриетта БлэкУченик (207) 4 года назад
некоторые просто бессмысленные: например философия, психология, физра, но на них приходится тратить время, вместо того, что бы заняться чем-то полезным
simpatic segrifice Мудрец (19532) 16 лет назад
хороший специалист должен быть развит всесторонне!
LitmanУченик (248) 4 года назад
хороший спец никому ничего не должен!
Spathi Искусственный Интеллект (225215) 16 лет назад
нам нужна советская система образования
Пунчик Оракул (99728) 16 лет назад
Потому что плохо представляют себе суть будующей специальности и не понимают, что многие "ненужные " предметы сделают их не просто специалистами, а образованными людьми в широком смысле этого слова
Valentina Южанская Мыслитель (7581) 16 лет назад
Ненужных предметов нет. Программа строго выверена и по часам, и по предметам. Для каждой специальности (и специализации) существует конкретное количество часов, расписанных по каждой конкретной кафедре. Лишнего ничего не читают. И преподаватели это знают: они-то выпустили уже не один поток, а для каждого студента всё впервые и пока ещё трудно оценить, где и когда пригодится то, что сейчас кажется "ненужным". Поверьте: преподам тоже не очень-то хочется читать лишнее и ненужное. Ребята, давайте жить дружно! :))
karina zГуру (3460) 16 лет назад
Нет, лишнее всё-таки есть. Вот ОБЖ нафига?
м тГуру (2839) 7 лет назад
Преподам очень хочется читать лишнее и ненужное, потому что это деньги. А вкусно есть и мягко спать, хотят все. И кроме федерального, есть так называемый - региональный компонент, в который вуз может напихать всё что угодно, вроде биоэнергетики, признанной РАН лженаукой.
{*@*} Просветленный (49731) 16 лет назад
Потому что поступают не туда, куда душа требует, а куда родители запихнуть смогли! Я, признаюсь, когда мы их проходили на 1 курсе, я тоже считала эти предметы ненужными и не учила особо. А теперь мне жаль вспоминать, что я полдня проводила в институте изучая предметы, содержание которых теперь вообще не помню. Поэтому студенты и жалуются. Столько времени от своей молодости зря потеряно. Кого-то на самом деле эти предметы интересуют, но можно же сделать эти предметы факультативными, чтобы студенты сами выбирали, что посещать: математику, философию или историю. ОТВЕЧАЯ НА ВАШ ВОПРОС Я МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО ЛИЧНО Я ЖАЛОВАЛАСЬ НА ЭТО ТОЛЬКО ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ. вЕДЬ МОЖНО БЫЛО УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ НА ГОД МЕНЬШЕ, ИЗУЧАЯ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, И СООТВЕТСТВЕННО НА ГОД РАНЬШЕ НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ, ЗАВЕСТИ СЕМЬЮ И Т. П. По поводу ограниченности ума: А самообразование? Ведь сейчас всё доступно - зайти в интернет, скачать книжки по истории и философии и читать в свободное время. Таким образом тоже ведь можно стать всесторонне образованным человеком, не тратя лишний год в ВУЗе.
Для чего-то ведь есть подразделение на гуманитарные и технические ВУЗы. Например в гуманитарных исторических институтах ведь матанализ, физику и химию не изучают. Почему же технарям обязательно философию изучать и культурологию. Если уж кому-то хочется, надо открывать факультативные предметы.
karina zГуру (3460) 16 лет назад
Это тоже имеет место быть. Но я имела в виду скорее общеобразовательные предметы, которые проходят во всех университетах, не зависимо от специальности (математика, история, философия, культурология и т.п.). Вот именно эти предметы в основном ругают и называют ненужными.
{*@*} Просветленный (49731) Я дополнила свой ответ.
karina zГуру (3460) 16 лет назад
"вЕДЬ МОЖНО БЫЛО УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ НА ГОД МЕНЬШЕ, ИЗУЧАЯ ТОЛЬКО ПРЕДМЕТЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ"
Для того чтобы изучать предметы ТОЛЬКО по своей специальности существуют специальное среднее образование. А высшее образование на то и высшее, что бы развивать человека всесторонне. И никто никого не заставляет учиться в ВУЗе.
Нужны только предметы по специальности и пораньше закончить образование? - среднее специальное и различные курсы для вас!
"Например в гуманитарных исторических институтах ведь матанализ, физику и химию не изучают"
Изучают.
"Почему же технарям обязательно философию изучать и культурологию"
Что бы не быть тупыми технарями.
{*@*}Просветленный (49731) 16 лет назад
Блин. Зачем я отвечала на этот вопрос, если он до сих пор открыт. Когда уже его закроют? Неужели 31 ответ мало автору вопроса? Не понимаю этого. Извините конечно за эту вспышку гнева.
karina z Гуру (3460) А вам обязательно нужен лучший ответ? Какая разница-то закрыт или открыт? Смысл вашего ответа от этого не меняется.
LitmanУченик (248) 4 года назад
От предприятия отправляют на заочку - пришёл, а там околовсяческая туфта, типа культурологии и истории древнего мира - я этот древний мир ещё в школе 30 лет назад закопал, и другая лажа, которая в моём возрасте только срач в голове создаёт и давление повышает, а по спецухе инфа, которую сам уже до образования этой академии выкакал - в чём прикол, я не хочу на пенсию идти дохрена образованным, вряд ли это добавит зрения или слуха!
Nizami Мастер (1507) 16 лет назад
Потому что редкие преподы обучают а основная часть собирают дань а лишний предмет это лишние потраченные лаве А так в принципе в жизни все пригодится
@ Знаток (265) 16 лет назад
Полностью согласен с "Luna"

Дейсвительно обычно по профильным предметам дают
меньше, зато по философии с культурологией е-ут по полной программе, но все это все равно оставляет отпечаток на человеке. на то и существует высшее образование
AlantПрофи (539) 8 лет назад
филосовы это как бы научные онанаисты, ничего настоящего...
Мария Шипилова Знаток (386) 16 лет назад
Очень часто дабы забить учебный процесс по максимуму дают все, чего попало лишь бы было ведь кто-то там в Министерствах и на ученых советах решил какой должна быть нагрузка.. .
Например, стелелетейщики вдруг могут изучать не только общий курс социологии, но и например гендерологию.. .
А вообще, не знаешь, что и когда в жизни может пригодиться!
Эва Оракул (65332) 16 лет назад
просто есть такой документ. , как Стандарт высшего профессионального образования, по каждой специальности и довольно часто меняется. студентов с ним, конечно, не знакомят. а преподам, кстати, тоже иногда бывает неясно, откуда вдруг взялись такие неописуемые дисциплины. например, предмет "геополитика" на специальности "гос. и муницип. управление" - меня о нем предупредили за 2 недели до лекционной недели.
Виндетта Профи (958) 16 лет назад
ja naprimer kulturolog. a mne prepodawali wyshuju matematiku. wesw kura w nej ne bum bum. eti pary byli zrja prowedennm wremennem. a kogda zakan4iwaesh polu4aetsja 4to ne znaesh ni nuznyh predmetom, ni nenuznyh.
Источник: li4nyj opyt
karina zГуру (3460) 16 лет назад
А что по вашему культура - это только картинки и скульптурки?
Я уж не говорю о том, что в курсе Высшей математики нет ничего трудного и сверхъестественного. Вся болтовня о том, что вы какие-то культурологи и прочие гуманитарии - это глупое оправдание.
Роман Флореску Мыслитель (5715) 16 лет назад
ВСЁ ПРОСТО: В ВУЗАХ (как и в школах) ОБУЧАЮТ ОТЖИВШИМ СВОЁ ЗНАНИЯМ, НЕ УЧАТ ТЕМ ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ПОЯВЯТСЯ В БЛИЖАЙШИЕ 5, 10, 30 лет!! ! Студенты изучают достижения прошлого человечества, и не знают как эти знания применить в будущем, не говоря уже о настоящем.
ЕСЛИ БЫ ОБУЧАЛИ В ВУЗАХ ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ РАЗВИТИЯ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, то каждый выпускник мог бы САМ добывать не только знания прошлого, но и совершать научные открытия.
Ваша задача сводится к ФИЗИЧЕСКОМУ ПРОТИВОРЕЧИЮ: студент должен изучать все предлагаемые предметы в вузе, чтобы быть эрудированным, и не должен изучать, чтобы быстрее приблизиться к специфике своей профессии ("быть ограниченными, ущербными людьми, которые знают только узкую область своей будущей работы").
Подсказываю.. . Вы, прекрасно зная ресурс конкретного вуза, о котором говорите (не вообще!) , сможете справиться с этой УЖЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ-ПРОТИВОРЕЧИЕМ.. .
Примените приёмы разрешения противоречия:
1.Во времени.
2.В пространстве.
3.Между системой и подсистемой.
4.Переход к антисистеме.
5.Переход в надсистему.
6.В сравнении.
Творческих поисков и красивых решений!
С уважением Роман Флореску.
karina zГуру (3460) 16 лет назад
Что такое "отжившее" знание?
Роман Флореску Мыслитель (5715) Поясняю!!! Обучение СТАНДАРТНОЕ строится на том, что изучают студенты определённые предметы (науки) - получая по ним знания, умения и навыки (последние два момента не всегда даже развивают в студентах). Это знания, в лучшем случае вчерашнего дня!!! В худшем - прошлых лет и столетий... Но Человек будет жить, после окончания вуза, в будущем... Его готовят к чему? Чтобы он жил в будущем, но с багажом знаний, которые были разработаны в прошлом. Опыта нет никакого при поступлении на работу. Тем более, что на работу хотят специалиста уже с опытом. Поэтому, полученные знания отстают от настоящего. Идеально было бы получать не знания, а методологию добывания знаний прошлого , настоящего и будущего. Такой подход уже существует в обучении. Изучаются закономерности изобретения новых систем: научных представлений, искусства, техники, бизнеса... Этим занимается ТРИЗ - теория решения изобретательских задач - наука о решении проблем настоящего и будущего, наука о сильном мышлении при решении проблем
Светлана ЩендероваУченик (100) 16 лет назад
Однако мы с Вами "как художник художника" понимаем: самое тяжелое - ответить на конкретный вопрос так, чтобы всем было понятно (и мне, и karina z и любому родителю любого студента). Оно конечно я-то Вам благодарна, что помочь согласились "по научным представлениям, искусстве и социальным проблемам" - мы-то тута в столицах-то помираем без свежей периферийной струи, так вот диссертации, не зная таких ценных сайтов и защищаем.Уж Вы снизойдите до нас, грешных, разъясните как вот чиста канкретному работодателю (не Вашего профиля) ну али проректору какому объяснить: сколько часов учебной нагрузки студента и преподавателя, на каком уровне обучения преподавать, название курса, какие дисциплины какого блока нужно убрать, дабы заменить на столь ценные теории, общие и специальные компетенции выпускника. PS: И постарайтесь обойтись без спецэффектов вроде имен, широко известных в узких кругах и фоток - давайте CV не меряться чиста из свойственной интеллигентам скромности,не сайт знакомств
Роман ФлорескуМыслитель (5715) 16 лет назад
Вы переходите на Личность с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ЭМОЦИЯМИ... А где Ваши аргументы? Без эмоций и велеречивого самовыражения... Решение надо искать не в нужном или не нужном предмете... Студент не может САМ определить степень нужности... Даже если допустить, что он ясно представляет свою Цель. (С этим можно спорить... только аргументированно БЕЗ ЭМОЦИЙ). Знания в вузе изучаются те, которые известны с прошлых времён... А на счёт связи предметов со специальностью... Вывод однозначен: студент хочет стать НОРМАЛЬНЫМ РАБОТНИКОМ, узконаправленным... Пока он и не видет связи изучаемых дисциплин со своей будущей профессией... Вас я не хотел ничем задевать ЭМОЦОНАЛЬНО (почувствовал, что задел!!!): хотел одного показать Ваш вопрос (проблему), как задачу творческую с достраиваемым условием... И предлагаемый вариант - это возможная версия ИДЕИ! Никаким ректорам ничего доказывать НЕ НАДО! Следует одно - ставить высокотворческую цель и её достигать, например, как Циолковский, Верн, Земмельвейс, Ерошенко
Роман ФлорескуМыслитель (5715) 16 лет назад
Решение той задачи, о которой Вы говорите, напоминает ремонт старого автомобиля, в который вместо изношенных деталей вставляются новые или дополнительные... А нужен принципиально НОВЫЙ ТИП даже не автомобиля, а средства передвижения с иной эстетикой. Это художественное сравнение, образ! А теперь конкретно разжёванно попытаюсь "понять" Вашу "непонятную задачу", которую пришлось ДОСТРОИТЬ (см. выше): жалуются студенты на изучение ненужных предметов... Это по какой статистике? Каковы причины жалоб? Мотивы? Какие именно предметы не связаны напрямую? Каких специальностей? Если на эти вопросы ответить, то может и задача по-другому будет строиться ? Тем не менее: Ваша задача сводится к физическому противоречию: студент должен изучать все предлагаемые предметы в вузе, чтобы быть эрудированным, и не должен изучать, чтобы быстрее приблизиться к специфике своей профессии ("быть ограниченными, ущербными людьми, которые знают только узкую область своей будущей работы").
Роман Флореску Мыслитель (5715) Предлагаю не решения (их будет несколько), а лишь сделаю Вам подсказки. Вы, прекрасно зная ресурс конкретного вуза, о котором говорите (не вообще!), сможете справиться с этой УЖЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧЕЙ-ПРОТИВОРЕЧИЕМ... Примените приёмы разрешения противоречия: 1.Во времени. 2.В пространстве. 3.Между системой и подсистемой. 4.Переход к антисистеме. 5.Переход в надсистему. 6.В сравнении. Творческих поисков и красивых решений! С уважением Роман Флореску. Жду ответа...
Роман ФлорескуМыслитель (5715) 16 лет назад
Как Вас величать? Анна или София? Как будет угодно! Попрошу ещё раз быть корректным! Без эмоциональных оскорблений: типа дёшево или непрофессионально... А Ваш вопрос: "сколько часов учебной нагрузки студента и преподавателя, на каком уровне обучения преподавать, название курса, какие дисциплины какого блока нужно убрать, дабы заменить на столь ценные теории, общие и специальные компетенции выпускника". Этот вопрос поставлен НЕ КОРРЕКТНО!!! Какого именно курса? Сколько уже часов имеется? Какие цели преследует курс? И какаяспециальность. Как раз всё НАОБОРОТ: Ваш вопрос НЕПРОФЕССИОНАЛЕН, потому что Вы задачу не понимаете и ставите её (смотри про автомобиль моё сравнение) РАЗМЫТО. А если Вас интересует, что делать студенту, которому навязывают учебный курс, и он (по Вашему мнению) не нужен, то: 1. Бросить институт. 2.Учиться и получить документ об окончании. 3.Закончить вуз и идти работать в министерство образования и, пожалуйста, меняйте курсы, количество часов, цели и развивайте
Роман Флореску Мыслитель (5715) ЭРУДИЦИЮ!!! Думаю, что ответил Вам так, как САМИ спросили - КОРРЕКТНО, без всяких там оскорблений, обвинений или притензий... Желаю удачи! С уважением Роман.
mister joker Мастер (2227) 16 лет назад
потому что не догадываются, что в первую очередь они получают высшее образование, ну а потом только профессию!!!!
Пользователь удален Мастер (1214) 16 лет назад
Причины:
1) студент выбирает специальность (направление) от балды
2) ряд предметов предписан госстандартом, вуз имеет весьма ограниченные возможности для вариаций
3) выпускающая кафедра курирует преподавание только "профильных" предметов из-за наличия госстандарта и раздробленности сфер ответственности в области управления учебным процессом, остальные предметы - как прочтут, так и прочтут.
4)слабость или отсутствие внутривузовских систем управления качеством образования. Пользуясь терминологией медиков управление качеством образования осуществляется в большинстве вузов per rectum.
Роман ФлорескуМыслитель (5715) 16 лет назад
На какой статистической базе основаны данные выводы? Где научный подход? На интуиции далеко не пойдёте... Удачи! С уважением Роман.
Борис Мельников Просветленный (29927) 16 лет назад
Не хочется им быть ограниченными, они такие уже и есть, а потом слушаешь и не понимаешь, кто перед тобой, пэтэушник, или "специалист". Нормальный ВУЗ личность формирует, готовую учиться всю жизнь и вперед двигаться. Вы никогда не обращали, что даже на слух можно определить человека с нормальным образованием и с каким-нибудь дипломом юриста-экономиста-менеджера, который он получил за деньги за 3 года?
Похожие вопросы