
чТО такое лира?

Ali Stava Ученик (72), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Ванюшка Ванечкин™ Просветленный (32053) 14 лет назад
Лира

Ли́ра (греч. λίρα, лат. libra — фунт) — название валюты в ряде стран. В настоящее время является национальной валютой Турции и Мальты. Денежные единицы Кипра, Ливана и Сирии по-русски обычно называются словом фунт, однако в оригинале (на греческом и турецком языках на Кипре, на арабском в Ливане и Сирии) также называются лира.





Лира — музыкальный инструмент.

Лира (греч. ; лат. lyra) была наиболее значительным струнным инструментом Древней Греции и Рима наряду с кифарой. Согласно мифу, лира была изобретена Гермесом. Для ее изготовления Гармес использовал панцирь черепахи; для рамы-рога антилопы.



Колёсная ли́ра (Органиструм)


Лирохвосты, или птицы-лиры (лат. Menuridae) — семейство подотряда примитивных воробьиных (Menurae). Длина 75-130 см (включая хвост) . Ноги длинные, сильные. 1 род (Menura), 2 вида. Обитают в лесах Юго-Восточной Австралии.


Ли́ра (лат. Lyra, Lyr) — небольшое созвездие северного полушария, лежащее между Геркулесом и Лебедем.

Самая яркая звезда — Вега (α Лиры) — имеет видимую звёздную величину +0,03m и является второй по яркости (после Арктура) звездой северного полушария. Вега образует один из угов Летнего треугольника.


Подводные лодки проекта 705(К) «Лира»
Проект 705, 705K — серия советских атомных подводных лодок. Высокоскоростные небольшие одновальные лодки с титановым корпусом не имели аналогов по скорости и манёвренности, были предназначенны для уничтожения субмарин противника.

Лира (Предгорье) — крупнейший в Южном Федеральном округе России торговый комплекс, расположенный в Пятигорске.
Лира — город в Уганде.

Остальные ответы
Виталий Франтиков Профи (659) 14 лет назад
Музыкальный инструмент, в виде маленькой арфы
Валера ЕлизаровУченик (179) 7 лет назад
это музыкальный инструмент виде маленькой афры
Айгерим Адамовна Профи (724) 14 лет назад
Музыкальный инструмент. мой папик хотел так меня назвать, когда я родилась))))))))
xxx Мыслитель (8858) 14 лет назад
А еще была такая денежная единица в Италии и Турции. Вы про что спрашиваете: про деньги или муз. инструмент?
Black Swan Ученик (217) 14 лет назад
ЛИРА (денежная единица) - итальянская, денежная единица Италии, равная 100 чентезимо. Как денежная единица страны, итальянская лира была введена законом с 1862 года. В конце 20 века в обращении находились банкноты достоинством в 1000, 2000, 5000, 10000, 50000, 100000 и 500000 лир.

ЛИРА (музыкальный инструмент) - один из древнейших типов музыкальных щипковых инструментов, струны которого натягиваются параллельно резонансному корпусу.

ЛИРА (созвездие) - (лат. Lyra), созвездие Северного полушария с яркой звездой Вега.

Эдуард Валиуллин Ученик (242) 6 лет назад
Лира — ы, жен. Нов. Производные: Лирка; Лируся; Лируша. Происхождение: (Употребление нариц. сущ. лира в качестве личного имени.) Словарь личных имён. ЛИРА Древнегреческий струнный музыкальный инструмент. Символ поэтического творчества, поэзии. Татарские,… … Словарь личных имен
лира — ы, ж. lyre f. < , лат. lyra <гр. lura. 1. Струнный музыкальный инструмент древних греков и античных богов. Сл. 18. Древние стихотворцы имели обыкновение петь стихи свои пред народом, приигрывая голос на лире, которая была отчасти лютне… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Лира — Лира: 1 древнегреческая; 2 колесная; 3 западноевропейская смычковая. ЛИРА (греческое lyra), 1) древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент. Игрой на лире сопровождалось исполнение произведений эпической и лирической поэзии (отсюда… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
лира — 1. ЛИРА, ы; ж. [греч. lyra] 1. Древнегреческий струнный щипковый музыкальный инструмент v образной формы, ставший символом поэтического творчества, поэзии. Играть на лире (сочинять стихи). Л. гремит, звенит, молчит, грустит (о творческом… … Энциклопедический словарь
лира — муза, гептахорд, инструмент, лирохвост, реля, поэзия, лера Словарь русских синонимов. лира см. поэзия Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ЛИРА — (греч. lyra) 1) один из древнейших типов музыкальных щипковых инструментов, струны которого натягиваются параллельно резонансному корпусу. 2) Древнегреческий струнный щипковый инструмент типа кифары. 3) Греческий струнный смычковый инструмент,… … Большой Энциклопедический словарь
ЛИРА — 1. ЛИРА1, лиры, жен. (греч. lyra). 1. У древних греков струнный щипковый инструмент, имевший от трех до восьми струн (ист.). || употр., как символ поэтического творчества, дара, вдохновения, поэзии, преим. лирической (поэт.). «Чувства добрые я… … Толковый словарь Ушакова
ЛИРА — 1. ЛИРА1, лиры, жен. (греч. lyra). 1. У древних греков струнный щипковый инструмент, имевший от трех до восьми струн (ист.). || употр., как символ поэтического творчества, дара, вдохновения, поэзии, преим. лирической (поэт.). «Чувства добрые я… … Толковый словарь Ушакова
ЛИРА — 1. ЛИРА1, лиры, жен. (греч. lyra). 1. У древних греков струнный щипковый инструмент, имевший от трех до восьми струн (ист.). || употр., как символ поэтического творчества, дара, вдохновения, поэзии, преим. лирической (поэт.). «Чувства добрые я… … Толковый словарь Ушакова
ЛИРА — (итал. lira от лат. libra фунт) 1) денежная единица Италии, Ватикана. 2) Денежная единица Турции, равная 100 курушам (пиастрам) … Большой Энциклопедический словарь
Елена Бандурина Профи (844) 6 лет назад
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ!!!! 1111
Анна Курышева Знаток (361) 6 лет назад
а лпе6нясгмшищрзощщюбгуно
фууынлвгашнпщгрншщхъз-ъх09зш8гнекуцфцй53ц5ииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии
Dudu Знаток (277) 5 лет назад
Древнегреческий струнный инструмент, корый считается символом поэтического творчества, вдохновения.
Полина Зыкова Ученик (114) 5 лет назад
Струнный щипковый инструмент