По официальной версии первой в СССР (да и в мире) детской железной дорогой была Тбилисская (в те годы – ещё Тифлисская) . При этом по непонятной причине замалчивается факт существования детской железной дороги в Московском Центральном парке культуры и отдыха имени Горького ещё в 1933 году – на два года раньше Тифлисской. ;При советской власти история не раз переписывалась в угоду новым политическим веяниям: замалчивались одни, реальные, исторические события, вместо них придумывались другие. Не исключено, что и московская ДЖД 1933 года была искусственно вычеркнута из истории по конъюнктурно-политическим мотивам, чтобы приоритет в деле строительства ДЖД достался именно Грузии – родине «вождя всех народов» Иосифа Виссарионовича Сталина. Но, рассуждая об историческом первенстве той или иной дороги, мы нисколько не пытаемся умалить достоинства Тбилисской ДЖД, её историческую роль. Её пример вдохновлял пионеров всей страны на создание своих дорог. На опыте Тбилисской ДЖД учились строители многих других детских дорог страны. И не важно – была ли она первой или второй – для многих поколений юных железнодорожников она стала образцом для подражания.
