Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Моя калатея "просит" поливать её каждый день, иначе, её листья сникают. Нормально ли так часто её поливать?

Пользователь удален Мыслитель (6564), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Любовь Калинина Профи (733) 13 лет назад
СОВЕТЫ ПО УХОДУ
Температура: Калатеи теплолюбивые растения, зимой их содержат при температуре не ниже 18-20°С, не выносит сквозняка и резких перепадов температуры.
Освещение: Хорошее освещение, легкая полутень, с защитой от прямых солнечных лучей. При недостатке освещенности теряется окраска листьев, становясь равномерно зеленого цвета, пятна сливаются на общем фоне листа. На интенсивном солнечном освещении, напротив, листья становятся коричнево-красными, появляются ожоги. Часто калатею считают тенелюбивым растением, однако при недостатке освещения, растение не будет густым и крупным. Чаще всего страдают зимой от недостатка освещенности.
Полив: Обильный весной - летом, зимой умеренный. Поливать калатею нужно только мягкой, отстоянной водой.
Удобрение: С апреля по август подкармливают жидким комплексным удобрением для комнатных декоративно-лиственных растений через каждые две недели, калатею шафранную подкармливают удобрением для цветущих комнатных растений. Калатеи чувствительны к избытку или перекорму удобрениями.
Влажность воздуха: Любит влажный воздух до 90%. Необходимы регулярные опрыскивания листьев. Горшок помещают во влажный торф или аквариум. Листья периодически протирают губкой - особенно это любят те виды калатей, которые обладают жесткими глянцевыми листьями, сорта с тонкими, бархатистыми листьями лучше не обтирать, но нуждаются во влажном воздухе они не меньше.
Пересадка: Ежегодно весной в рыхлую, легкую почву, состоящую из 2-3 частей листовой, 1 части торфяной, 1 части перегнойной земли, 1 части хвойной земли с примесью песка. В почвенную смесь добавляют кусочки древесного угля. Калатея не переносит содержание извести в почве. Емкость для этих растений должна быть не глубокой. Для успешного содержания в комнате корневища прикрывают влажным мхом. Если нет возможности самому составить почвенную смесь для калатеи, то можно использовать покупную почву для марантовых, подойдет так же почва для азалий.
Размножение: Делением корневищ при пересадке весной. Возможно размножение семенами.

Остальные ответы
Nirvana Мыслитель (6337) 13 лет назад
,если просит, отчего не полить?
Ирина Живейнова Мудрец (11983) 13 лет назад
Может горшочек маленький, или стоит на солнце?
Татьяна Павлющик Просветленный (26453) 13 лет назад
Родина калатей - тропические джунгли Южной и Центральной Америки, отсюда и требования к условиям содержания. Калатея действительно любит влагу - она ведь родом из влажных тропических джунглей. Это растение достаточно капризно и не всегда хорошо растет в наших комнатах.

Она не переносит яркого света и прямых солнечных лучей, прекрасно живет на северных и северо-западных окнах. Калатее противопоказана холодная зимовка и лучшая для нее температура +20-22 градуса. Сквозняки и резкие смены температур также недопустимы.

Калатея требовательна к влажности воздуха и нуждается в частом опрыскивании. Еще лучше поставить горшок в поддон с мокрой галькой или обернуть горшок влажным мхом. Летом полив обильный. В период активного роста подкарливают органчическим удобрением каждые десять дней.

Зимовать калатея должна в помещении с температурой не ниже 17-18 градусов, полив при этом уменьшается.

Мне кажется, что при высокой температуре и низкой влажности воздуха в помещении, как это обычно бывает в наших квартирах зимой, ежедневный полив - это норма. И лучше всего ее действительно поставить в поддон с водой. Пусть пьет, сколько захочет.

Удачи!
маня Искусственный Интеллект (135719) 13 лет назад
Вы, конечно, можете поставить свою калатею в поддон с водой, только поддон должен быть двойным -горшок ставите в поддон нормального размера, а затем вподдон большего размера .Корни калатей ни в коем случае не должны "плавать" в воде