Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Что такое токонома?

A-stra Гений (78521), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Ри Мудрец (13685) 13 лет назад
Одним из главных элементов стиля сёин является альков ТОКОНОМА (яп. 床の間), в котором выставлялись рисунки, экибана и вообще все искусство. Считается, что токонома появились в японских домах под влиянием эстетики дзен в эпоху Муромати.
Сейчас токонома - альков или ниша в стене традиционного японского жилища, является одной из 4 основных составляющих элементов главного помещения японского аристократического дома.
Обычно Токонома состоит из нескольких обязательных компонентов, первый - это токобасира (tokobashira), колонна или столб алькова. Эта колонна как бы ограничивает место отведенное под токонома. В чайном домике токобасира обычно изготавливается из неструганного ствола вишни или кедра.
Свиток вывешивается на центральной стене Токонома.
Цветы и окимоно располагают на постаменте прямо перед свитком.
С другой стороны Токонома можно найти доску (тсукесёин) с расположенными на ней каскадом полочками (чигай-дана) .
На боковой стене, обычно делается окно, чтобы проходил естественный свет.
Каждый альков Токонома уникален по своему размещению. (Кстати, входить в токонома категорически запрещается)

Таким образом, традиционно токонома представляет собой небольшую неглубокую нишу в стене помещения, в которой располагается либо традиционная японская гравюра, либо свиток с каллиграфически написанным изречением, девизом или стихотворением. Кроме того, обычным атрибутом токонома является небольшая цветочная композиция (икебана) , иногда — курильница для благовоний.
посмотреть фото: http://foto.mail.ru/mail/ri-wolf/30/115.html

В соответствии с принятым этикетом, в традиционных японских домах самого почётного гостя сажают спиной к токонома: считается неприличным намеренно демонстрировать убранство токонома. Фактически хозяин лучше всех мог видеть альков Токонома во время разговора, в тоже время гостю представлялся лучший вид на сад, который чаще всего устраивался напротив свитка.
Остальные ответы
Ester Оракул (52325) 13 лет назад
Токонома (яп. 床の間) — альков или ниша в стене традиционного японского жилища, является одной из 4 основных составляющих элементов главного помещения японского аристократического дома.
Традиционно токонома представляет собой небольшую неглубокую нишу в стене помещения, в которой располагается либо традиционная японская гравюра, либо свиток с каллиграфически написанным изречением, девизом или стихотворением. Кроме того, обычным атрибутом токонома является небольшая цветочная композиция (икебана) , иногда — курильница для благовоний.
Считается, что токонома появились в японских домах под влиянием эстетики дзен в эпоху Муромати.
В соответствии с принятым этикетом, в традиционных японских домах самого почётного гостя сажают спиной к токонома: считается неприличным намеренно демонстрировать убранство токонома.
Входить в токонома категорически запрещается
Грифон Любитель Профи (721) 1 год назад
"... одной из 4 основных составляющих элементов главного помещения японского аристократического дома." - а остальные три это какие?