Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Есть ли листья у кактусов ?

¤ Елена ¤ Искусственный Интеллект (113163), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Алён@ Просветленный (49514) 13 лет назад
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

Ка́ктусовые — семейство многолетних суккулентных растений из порядка гвоздичноцветных (Caryophyllales). Разделяется на четыре подсемейства. Самый многочисленный род — Маммиллярия.

Считается, что кактусы выделились эволюционно около 30—40 млн лет назад, когда Южная Америка и Африка были уже значительно разнесены друг от друга тектоническими процессами, но Северная Америка ещё не была соединена с Южной. Хотя ископаемых остатков кактусов на сегодняшний день найдено не было, считается, что возникли они в Южной Америке и относительно недавно — 5—10 млн лет назад — распространились на северный континент.
Слово кактус происходит от греч. Κακτος — кактос, которое в классическом греческом языке использовалось для обозначения одного из видов чертополоха. Карл Линней ввел это слово в качестве имени рода Cactus в 1737 году в своей ранней работе Hortus Cliffirtianus, скорее всего как сокращение от слова мелокактус которое в то время широко использовалось для обозначения этих растений — выбрав чертополох в качестве подходящего названия для растений, известных своими колючками. Сегодня это слово в ботанике используется для имени семейства Cactaceae.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Кактусовые

Кактус - это растение, которое в течение многих лет приспосабливалось к жизни в самых неблагоприятных климатических условиях. Кактусы практически ничем не отличаются от обычных растений:

у них такое же строение, и они так же размножаются, как и все другие представители растительного мира.

Но поскольку у кактусов нет листьев, их функции берут на себя ствол и колючки. Отсутствие листьев позволяет кактусам выжить в очень жарких и сухих климатических зонах.

Листья растений отличаются пористой структурой, с помощью которой они «дышат» . А во время роста растений, осуществляющегося путем деления клеток, в атмосферу через эти поры высвобождается влага. Но ведь кактусу необходимо беречь каждую каплю влаги. Поэтому вместо листьев у кактусов «дышат» ствол и колючки.

Толстая кожа и небольшое количество пор позволяют растению сохранять живительную влагу.

Корни у кактуса расположены веерообразно на очень небольшой глубине от поверхности земли и имеют горизонтальные ответвления. Вот почему кактусу легко впитывать из почвы еще не успевшую испариться дождевую воду. Эта вода скапливается в стволе растения. Он, подобно губке, сохраняет каждую каплю и, как термос, имеет полую середину и потому способен удерживать воду.

Поверхность у кактуса плотная, словно натертая воском. Она тоже помогает растению сохранять влагу. По своей форме большинство кактусов напоминают гармошки, которые раздуваются по мере накопления растением дождевой воды и сжимаются, когда влага расходуется.

Все же у некоторых кактусов есть листья. Но у большинства из них листья с течением времени превратились в колючки, иголочки, ворсинки, которые, помимо всего прочего, еще и предохраняют растение от острых зубов животных. Ведь в пустынях кактусы - это порой единственные более-менее съедобные растения.
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Остальные ответы
Елена Кирдяшова Знаток (389) 13 лет назад
Они усохли до размера иголок.
Хата С Краю Оракул (61941) 13 лет назад
Есть. И называют их прозаично-иголками.. . :)
ЭТО Я Мастер (1061) 13 лет назад
наверно есть, может это колючки
Надежда Просветленный (35548) 13 лет назад
нет, зато у кактусов есть цветы!
Ритулька Ученик (204) 13 лет назад
Вообще то есть но они регенирировали так что б кактусу приходилось меньше терять влаги
as_falt Гуру (3505) 13 лет назад
есть! ведь видов кактусов огромная куча! и не все имеют исключительно так называемый стебель и колючки!
Наташа Искусственный Интеллект (173323) 13 лет назад
http://zlyden.nightmail.ru/005/10.htm
Кактус - это растение, которое в течение многих лет приспосабливалось к жизни в самых неблагоприятных климатических условиях. Кактусы практически ничем не отличаются от обычных растений:

у них такое же строение, и они так же размножаются, как и все другие представители растительного мира.

Но поскольку у кактусов нет листьев, их функции берут на себя ствол и колючки. Отсутствие листьев позволяет кактусам выжить в очень жарких и сухих климатических зонах.

Листья растений отличаются пористой структурой, с помощью которой они «дышат» . А во время роста растений, осуществляющегося путем деления клеток, в атмосферу через эти поры высвобождается влага. Но ведь кактусу необходимо беречь каждую каплю влаги. Поэтому вместо листьев у кактусов «дышат» ствол и колючки.

Толстая кожа и небольшое количество пор позволяют растению сохранять живительную влагу.

Корни у кактуса расположены веерообразно на очень небольшой глубине от поверхности земли и имеют горизонтальные ответвления. Вот почему кактусу легко впитывать из почвы еще не успевшую испариться дождевую воду. Эта вода скапливается в стволе растения. Он, подобно губке, сохраняет каждую каплю и, как термос, имеет полую середину и потому способен удерживать воду.

Поверхность у кактуса плотная, словно натертая воском. Она тоже помогает растению сохранять влагу. По своей форме большинство кактусов напоминают гармошки, которые раздуваются по мере накопления растением дождевой воды и сжимаются, когда влага расходуется.

Все же у некоторых кактусов есть листья. Но у большинства из них листья с течением времени превратились в колючки, иголочки, ворсинки, которые, помимо всего прочего, еще и предохраняют растение от острых зубов животных. Ведь в пустынях кактусы - это порой единственные более-менее съедобные растения.
http://pochemutak.ru/md/mod/lib/view/42/
Кактус — это растение, которое в течение многих лет приспосабливалось к жизни в самых неблагоприятных климатических условиях. Кактусы практически ничем не отличаются от обычных растений: у них такое же строение, и они так же размножаются, как и все другие представители растительного мира.
Но поскольку у кактусов нет листьев, их функции берут на себя ствол и колючки. Отсутствие листьев позволяет кактусам выжить в очень жарких и сухих климатических зонах.
Листья растений отличаются пористой структурой, с помощью которой они «дышат» . А во время роста растений, осуществляющегося путем деления клеток, в атмосферу через эти поры высвобождается влага. Но ведь кактусу необходимо беречь каждую каплю влаги. Поэтому вместо листьев у кактусов «дышат» ствол и колючки. Толстая кожа и небольшое количество пор позволяют растению сохранять живительную влагу.
Корни у кактуса расположены веерообразно на очень небольшой глубине от поверхности земли и имеют горизонтальные ответвления. Вот почему кактусу легко впитывать из почвы еще не успевшую испариться дождевую воду. Эта вода скапливается в стволе растения. Он, подобно губке, сохраняет каждую каплю и, как термос, имеет полую середину и потому способен удерживать воду.
Поверхность у кактуса плотная, словно натертая воском. Она тоже помогает растению сохранять влагу. По своей форме большинство кактусов напоминают гармошки, которые раздуваются по мере накопления растением дождевой воды и сжимаются, когда влага расходуется.
Все же у некоторых кактусов есть листья. Но у большинства из них листья с течением времени превратились в колючки, иголочки, ворсинки, которые, помимо всего прочего, еще и предохраняют растение от острых зубов животных. Ведь в пустынях кактусы — это порой единственные более-менее съедобные растения