
Бывают кактусы без колючек?

Пользователь удален Мастер (1893), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Фывф Фывф ©2006 Высший разум (308321) 14 лет назад
Бывают!
Способность кактусов расти в безводной пустыне заставила человека задуматься над вопросом: как использовать кактус в качестве сочного корма для скота.
Кактусы вполне съедобны. Но очень затруднительно удалять с этого «овоща» колючки.
Лютер Бербанк взялся разрешить задачу — вырастить кактусы без колючек и получил, наконец, быстрорастущий кактус-опунцию, гладкий, без колючек.
Не ограничиваясь этим, он добился получения на этих кактусах плодов, также гладких и вкусных, конкурирующих с апельсинами. . Овальные плоды, до 10 сантиметров в длину, почти в 200 граммов весом, имеют мякоть сочную, как у арбуза, но значительно более приятную на вкус . Вкус плодов напо минает вкус дыни, малины, груши. Окраска мякоти плодов различна: бело-желтая, зеленая, оранжевая, розовая, пурпурная и даже черная. Плоды почти совсем закрывают растение. На одном стебле их насчитывают до 50 штук, а с одного гектара даже до 250 тонн.
Получение плодов было особенно затруднительно, так как они появляются у кактусов только к пятилетнему возрасту.
Бербанк блестяще разрешил задачу заселения бесплодных пустынь новым культурным кактусом без колючек.
Лучшая кормовая трава — люцерна — дает с одного гектара до пятидесяти тонн сырой массы, кактус — двести тонн, а при орошении почвы — тысячу пятьсот тонн.


Подробнее здесь:
http://www.sivatherium.h12.ru/library/Ve...
http://kaktuses.narod.ru/kaktus1.htm
Остальные ответы
Александра Просветленный (41767) 14 лет назад
Литопсы и другие живые камни. Это правда не совсем кактусы, но тоже суккуленты, например. Рипсалидопсис, Рипсалис, Эпифиллум - почти все эпифитные кактусы.
Кристина Мастер (1104) 14 лет назад
если колючки поломать то бывают, а так наверно бывают
Евгения Мыслитель (5594) 14 лет назад
Знаю точно, существует один с листьями а не с колючкми. Правда название забыла.
Condorita Высший разум (632930) 14 лет назад
"ЛЫСЫЕ" КАКТУСЫ.
Кактусы без колючек, или с незаметными колючками, могут составить небольшую, но оригинальную коллекцию.
В первую очередь это безошибочно узнаваемые представители рода Astrophytum: Astrophytum asterias и Astrophytum myriostigma. Этим кактусам требуется умеренный полив, солнечное место летом и абсолютно сухая зимовка при температуре около +5 градусов. Астрофитумы красиво цветут в течение всего лета. А если вспомнить, что на основе Asrophytum asterias выведены линии культивара Super Kabuto, то можно всю жизнь с успехом заниматься только этими кактусами - они не надоедят :)
Бесколючковые формы (или с невыраженными колючками) встречаются и среди представителей рода Echinocereus: Echinocereus subinermis, Echinocereus morricalii.
Разумеется в коллекции бесколючковых кактусов нельзя обойтись без кактусов из рода Lophophora. К сожалению культивирование Lophophora williamsii на территории России запрещено, но Lophophora echinata, Lophophora fricii, Lophophora lutea нисколько не уступают ей по красоте. Ареолы этих кактусов украшены пучками белых волосков, и если их слегка расчесать, то кактус становится просто очаровашкой :) Лофофоры требуют очень осторожного полива и хорошего дренажа из-за своего реповидного корня, легко загнивающего от избытка влаги. Зимовка при температуре 10-12 градусов, абсолютно сухая. Во время зимовки кактусы сморщиваются и становятся мягкими из-за потери влаги - не пугайтесь и не бросайтесь их поливать, это совершенно нормальное явление. Летом лофофорам нужно светлое солнечное место.
Не могу не упомянуть род Ariocarpus. Эти кактусы вообще на кактусы не похожи, а скорее напоминают агавы. Но с них я бы не советовала начинать - они довольно медленно растут и не прощают ошибок в культуре.