Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Ценность и историзм как принципы эпистемологического исследования.

Кристина Снежинка Ученик (100), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ramses Просветленный (26491) 16 лет назад
Каждый, кто занимался историей науки, размышлял над ее философскими, методологическими и культурологическими проблемами, наверное, не мог не почувствовать, что те истории, о которых он мечтает, еще не написаны. Интересно, хотя бы в первом приближении, прорефлектировать этот “туманный образ” искомой истории, опираясь на собственный опыт. Даже беглый анализ истории историко–научных исследований показывает изменение того, что в каждую историческую эпоху считается уместным или релевантным для написания истории науки. Говоря о релевантности, мы имеем в виду то, что другими словами можно было бы обозначить как модельный образ истории науки, которым в своей работе руководствуется историк. В состав такого образа входит то, что нормами господствующего в данную эпоху историографического мышления считается обязательным для написания истории науки (например, биографические сведения об ученых, прослеживание генезиса их научных вкладов, изложение содержания их новаций, характер преподавания наук, уровень и состояние культуры, экономики, техники и т. п.) . Все эти компоненты, как и некоторые другие, входят в состав того, что сообщество историков в данный исторический период считает уместным или даже обязательным для написания истории науки. Почему именно такая характеристика входит в состав стандартного образа истории науки, а другая – нет, об этом сам историк может и не знать. Но если историку–практику как эмпирику позволительно этого и не знать, то историк-теоретик обойтись без этого знания просто не может. Причины, определяющие выбор образцов для написания истории науки, он должен сделать предметом своего теоретического осознания.
VarsГуру (3001) 16 лет назад
Cистема ценностей -как шкала оценки меняется от " духа времени" И порой не недостаточно эпистемологического исследования необходим онтологический подход а он связан с реальным изменением человека занимающегося этой проблеммой.Мистики хорошо владеющие практикой таких изменений говорили: знание только тогда станет пониманием ,когда будет соответствовать уровню бытия.Но это касается описания мира видимого ,что касается реалий причинных необходима вера (основанная на догмате).Целостным восприятие будет при соответствии веры и понимания.Т.е внутренний антиномичный процесс преображающий самого человека.
Остальные ответы
Похожие вопросы