
Какой кустарник на Руси называли "свадебным"?

Lady Гений (63311), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
*КЛИМА* . RE Гений (54419) 16 лет назад
КАЛИНУ
В старину букеты из ветвей калины играли важную ролшь в свадебных обрядах.
С ней связано огромное количество преданий, поверий, о ней много упоминается в народных песнях. Как ни странно, калина символизировала одновременно и радость, и печаль. Из-за пышных белоснежных соцветий ее называли «свадебным деревом» , «деревом невест» , а веточки использовали в свадебных обрядах. Горечь же плодов ассоциировалась с горечью нелегкой женской доли: считалось, никакое другое растение не может так «понять» страдающую женщину, «во­брать» в себя ее несчастья.
У большинства славянских народов калина – символ девичьей красоты, любви и счастья. Само же слово произошло от латинского «плести» и связано с тем, что уже в древние времена молодые ветви калины широко использовали для плетения корзин.

Русское название «калина» означает, по одной версии, кустарник, растущий на болоте, по другой – указывает на ярко-красный, словно раскаленный цвет ягод калины. За красоту ли, за выносливость, но испокон веков считается этот красивый празднично украшенный по осени куст свадебным деревом. И по сей день в некоторых деревнях калина – полноправная участница свадебного обряда. Букетами из калины украшают девичьи венки, столы, блюда с угощениями и свадебные караваи, чтобы жизнь у молодых была красивою и счастливою.

Немножко лесной магии.
С калиной связано множество народных поверий. К примеру, калина, посаженная во дворе, будет привлекать энергию, способствующую семейному благополучию, достатку и процветанию. Только ни в коем случае нельзя большие ветки калины обламывать или отрубать – это может принести множество бед и несчастий.
Знахари считают калину магическим деревом, к которому за помощью в горе может обратиться любая женщина. Перед сном под подушку кладут веточку калины, говорят слова заговора с просьбой помочь в тоске-печали. Можно просто подойти к дереву, погладить его по коре, поделиться своими бедами. А то и просто прижаться к дереву осторожно, не поломав веточек, – и станет на сердце легче. Никому калина не отказывает.

КАЛИНА - ПОДРУЖКА
И ЕЩЕ О КАЛИНЕ
Остальные ответы
арника Гуру (2867) 16 лет назад
Все цветы кустарников и деревьев (жасмин, сирень, жимолость и др. ) в любые времена считались добрым цветком. И вообще, примерно до XVIII века новобрачным наряду с цветами было принято дарить ветки дуба (пожелание детей) , березы (веселье и успех)
васюша Просветленный (38127) 16 лет назад
калину. http://window.edu.ru/window_catalog/files/r22651/zadobko1.pdf Издавна на Руси почитали калину как олицетворение девичьей кра-
соты, нежности, семейного счастья и любви. В старину букеты из ее ветвей
играли важную роль в свадебных обрядах. Они украшали столы, караваи,
девичьи венки, блюда с угощениями на свадьбах. А невесты дарили жени-
хам полотенца с вышитыми листьями и ягодами калины.