Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как установить драйвер в Linux? (я новичок!)

Maaaks Мудрец (11880), закрыт 15 лет назад
Пожалуйста, объясните максимально подробно, просто и пошагово, что делать, чтобы установить драйвер устройства, которое не распознаётся в Linux автоматически.

ДАНО:
- собственно устройство, подключаемое через USB
- драйвера к этому устройству, упакованные в архив tar.gz
- свежеустановленный дистрибутив OpenSUSE 10.3 с оболочкой (или как это там называется?) KDE

Доступ в Сеть у меня, как видите, тоже есть, но только из-под Windows.
Дополнен 16 лет назад
To Ренат:

Из этих самых форумов и специализированных сайтов я уже понял, что нужно "скомпилировать дрова в формате tar.gz". Но я новичок (см. выше), я понятия не имею, что значит "скомпилировать"!!! Вернее, суть понимаю - превратить исходники в бинарники, - но не знаю как это делается!!!

Кто-нибудь может нормально, доходчиво объяснить???
Дополнен 16 лет назад
To [все остальные]:

Ладно, сейчас попробую скачать что-нибудь другое из упомянутого вами. Но мне кажется, что на проблему с драйверами (вернее, на проблему моего незнания) это не повлияет. Или я не так понял?
Дополнен 16 лет назад
To "Windows Rules":

Да, я знаю, что tar.gz - это архив. Но внутри него лежат только огромное воличество папок с исходниками. Что с ними делать, я не знаю. В англоязычной readme к драйверам написано (не очень понятно, но я попытался понять), что нужно что-то заменить в файле Makefile (там такой есть) и затем скомпилировать всё это добро. Но как - не объясняется.

И ещё: я где-то слышал что-то про команды:

./configure
make
make install

Но как и где ими пользоваться - не знаю. Пытался открыть в консоли адрес распакованной папки и набрать вышеуказанное - не вышло. Так что я в полном замешательстве.
Дополнен 16 лет назад
Ах да...
Устройство - Mobidick PCWF430 - Wi-Fi адаптер. Под Windows работает нормально, а под Linux не обнаруживается вообще. Вот и спрашиваю...
Дополнен 16 лет назад
В распакованной папке нету ни configure, ни config, ни install, ничего вообще подобного рода. Только Makefile и несколько папок, в которых расположены другие файлы - видимо, исходники.

Нельзя ли как-нибудь сделать этот "configure" самому? Чтобы система попробовала его скомпилировать с какими-нибудь поумолчальными настройками?..
Лучший ответ
nx ny Мыслитель (8929) 16 лет назад
после распаковки дров заходишь в папку, обычно там есть текстовые файлы INSTALL или README - в них написано что надо делать. Обычно это ./configure, make, make install. Далее смотришь на что именно ругается компилятор. Скачанная версия дров поддерживает 10.3? не факт что дрова для 10.0 просто встанут на 10.3.
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (886) 16 лет назад
скомпилируй эти самые дрова в формате tar.gz и все готов плов!!!
Unnamed Гуру (2512) 16 лет назад
могу дать ценный совет не по существу.. . убей сусе.. . после винды под ней ты комфортно работать не сможеш.. .
1 из самых сложных дистрибов-сусе.. .
советую поставить кубунту или мандриву.... ну альт линукс тоже ниче так... .
Там и сеть проще настроить...
Игорь Старшинов Оракул (55133) 16 лет назад
Я с Suse не работал, но слышал, что эта операционка не для новичков.
Лучше действительно прейти на Kubuntu или Ubuntu - пожалуй сейчас эта лучшая ОС для использования в качестве "рабочей лошадки".

Что же касается твоего вопроса - поищи на форумах. обычно там есть пошаговые инструкции
Для поисковика ключи.
Suse название устройства установка
Windows Rules Гуру (4256) 16 лет назад
Термен "компиллировать" не совсем подходит, распаковать надо, они двумя архиваторами пакуются: один поверх другого. Потом навроде как в Windows в командной строке их ставишь, там централизованная база данных драйверов это Linux у Windows переняла (как не крути, а Билл Гейтс молодец).
Пользователь удален Мыслитель (5869) 16 лет назад
Так. Насколько я понял - распаковать ты уже распаковал.
Теперь идем дальше:
выполни в консоли команду "ls -lah" и посмотри наличие файла configure
Если этот файл есть, то все сводиться к написанному тобою:
./configure
make
make install
(Хотелось бы узнать - что именно не вышло, какие ошибки выдает консоль? )

Если же файла configure нет, то ищи файл с каким либо похожим именем (config*) или файл install,
или какой либо иной файл с правом на выполнение (-rwxr-xr-x) и запускай его.

Также было бы полезно узнать, какие дрова и к какому устройству ты пытаешься установить?
Сарт Мудрец (12684) 16 лет назад
Распакуй архив.
cd /куда там ты его распаковал
./configure
Если пройдет без ошибок (писать будет много, обрати внимание на последнюю строку) , то тогда делай make && make install
Если возникнут проблемы - RTFM

Либо должен быть бинарный инсталлер, который нужно просто запустить. Или же скрипт install, его тоже в шелле запустить нужно.

Все это может лежать в папке Sources или SRC в архиве, тогда запускаться нужно из нее.
На крайний случай - скинь мне readme на почту, я переведу и расскажу что к чему. А лучше - весь архив.
qqq qqq Гений (60937) 16 лет назад
Если нет "configure", значит и не нужен, а если при этом есть Makefile - можно сразу делать make, в небольших программах такое часто бывает. "configure" - это просто shell-скрипт, подготавливающий Makefile, настраивающий его под Вашу конкретную систему (версия ядра, версии и расположение нужных библиотек и т. д) . Если этих действий перед сборкой не требуется - его и не будет. А если при этом чего-то нужного не окажется - появятся ошибки компиляции, в таком случае текст сообщений об ошибках в студию, будем разбираться дальше. Да, и в каталоге с исходниками обычно бывает текстовый файл - инструкция по сборке.
Похожие вопросы