Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Что такое хрестоматия?

Мудрец (10662), закрыт 8 лет назад
Лучший ответ
Это сборник отрывков текстов по изучаемому предмету. Скажем, по литературе - включает те произведения (фрагменты из них) , которые проходят на данном этапе.
ОбразМудрец (10662) 8 лет назад
Именно отрывков? А полностью произведений нет?
Остальные ответы
Учебник с кратким изложением материала по литературе
Сборник текстов, объединенный общей тематикой.
Учебное пособие, сборник каких-нибудь статей, произведений или отрывков из них.
Хрестоматия - (греч. chrestomatheia - от chrestos - полезный и manthano -учусь) , сборник систематически подобранных в учебных целях или для самообразования материалов по какой-либо отрасли знания.

Впервые Хрестоматия был назван сборник избранных мест из произведений греческих писателей, составленный греческим грамматиком Элладием (4 в. н. э.) .

В дореволюционной школе России наряду с Хрестоматия историко-литературного характера и Хрестоматия, созданными на основе тематической и идейно-художественной общности отдельных произведений, существовало много Хрестоматия, отбор и расположение материала в которых подчинялись задаче изучения т. н. теории словесности.

В сов. средней и высшей школе существуют Хрестоматия по общественно-политическим дисциплинам, предметам естественноматематического цикла, литературе, языкознанию, искусству и др. Для студентов педагогических вузов, учащихся педагогических училищ и работников народного образования выпускаются Хрестоматия по истории педагогики, частным методикам, внеклассной работе, дошкольному воспитанию. Наиболее распространены Хрестоматия по художественной литературе для вузов и средней школы.

Включенные в Хрестоматия тексты часто сопровождаются небольшими справками об авторах и краткими комментариями. Справочный аппарат Хрестоматия для высшей школы по своему характеру приближается к аппарату научных изданий. В старших классах средней общеобразовательной школы, в средних специальных учебных заведениях, некоторых факультетах вузов Хрестоматия применяются в сочетании с учебниками и учебными пособиями, в средних классах (4-7-х) Хрестоматия по литературе имеют самостоятельное значение учебной книги (учебника) .

Разновидность Хрестоматия - книги для чтения - «Родная речь» (в начальных классах) ; в них наряду с художественными произведениями (или отрывками из них) включаются статьи по разным отраслям знания - истории, географии, естествознанию и др. Классическими образцами таких Хрестоматия являются книги К. Д. Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» .

К Хрестоматия по принципам составления примыкают сборники систематически подобранных документов и материалов, носящие справочный характер, книги текстов для чтения на иностранных языках (адаптированные или оригинальные) , т. н. книги для чтения по какой-либо отрасли знания, предназначенные прежде всего для самообразования, а также антологии - сборники избранных произведений какой-либо литературы или литературного жанра.