
В каких городах есть памятники белым журавлям? Что они символизируют?

Irina I. Просветленный (35206), закрыт 13 лет назад
Где находится этот памятник? Почему он там установлен?

Лучший ответ
Ольга Кислюнина Просветленный (44439) 13 лет назад
Махачкала.



Установлен памятник белым журавлям

21 июня 2003 г.
Мировое признание получила песня "Журавли", написанная Яном Френкелем на слова Расула Гамзатова и ставшая реквиемом по солдатам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашистского порабощения. Учитывая выдающийся вклад народного поэта Дагестана Расула Гамзатова в развитие культуры и влияние образа "Журавлей" на воспитание уважения к подвигу павших при защите Отечества, утверждение милосердия и заботы о ветеранах войны и труда и семьях погибших,

Государственный совет РД постановил установить в Махачкале памятник "Белым журавлям".В связи с этим Правительству РД поручено объявить конкурс на проект лучшего памятника и выделить земельный участок для него. Оргкомитет по созданию памятника возглавил первый заместитель председателя правительства РД Низами Казиев, сообщает "Дагестанская правда"
.http://www.rol.ru/news/nature/animals/news/03/06/21_004.htm

Не одно литературное произведение не создается просто так. Каждое из них имеет свою судьбу. Интересна судьба песни «Журавли» , которой поэт посвятил в своей прозаической книге «Мой Дагестан» несколько страниц:

«... Эта песня родилась у меня в 1965 году в городе Хиросиме. О трагедии этого города написано много, и я возложил венок своих горестных стихов у памятника жертвам большой беды века - написал поэму «Колокол Хиросимы» , который ежедневно звонит о погибших, написал о рояле Хиросимы, чьи сгоревшие клавиши играли во мне музыку страшной трагедии, написал о хиросимских часах, которые навечно остановились утром 6 августа 1945 года, в 8 часов 15 минут.
Песня «Журавли» стоит особняком. Неожиданно для меня она стала больше чем стихи.. .
Увидев в Хиросиме проект памятника простой японской девочке с журавлем в руках, узнав ее историю, я испытал глубокое волнение, которое вылилось потом в стихи. Девочка лежала в госпитале и должна была вырезать из бумаги тысячу журавлей в надежде на выздоровление, но не успела - скончалась.
Потом, уже у памятника японской девочке с белым журавлем, я видел впечатляющее зрелище - тысячи и тысячи женщин в белой одежде. Дело в том, что в трауре японские женщины носят белое одеяние, а не черное, как у нас. Случилось так, что когда я стоял в толпе в центре человеческого горя, в небе появились вдруг настоящие журавли. Говорили, что они прилетели из Сибири. Их стая была небольшая, и в этой стае я заметил маленький промежуток» .
Потом была телеграмма о кончине матери. По дороге домой, на всей воздушной трассе, поэт думал о матери, о погибших двух братьях, о миллионах, не вернувшихся с войны, женщинах в белом одеянии, и о многом другом, но мысли поэта все время возвращались к белым журавлям. Он написал несколько вариантов стихов и один из них стал песней. Перевел стихи поэт - переводчик Наум Гребнев, музыку к словам песни написал композитор Ян Френкель, а первым исполнителем «Журавлей» стал прекрасный актер и певец Марк Бернес.
По мотивам песни сняты картины и воздвигнуты десятки памятников. Песня переведена на многие языки мира. К великому сожалению, «... в том промежутке малом» уже нашли свой вечный покой поэт Расул Гамзатов, композитор Ян Френкель и первый исполнитель песни Марк Бернес.
Сегодня крик журавлиный продолжает звать всех нас, живущих на Земле к миру, братству и к единению.
Прислушайтесь, пожалуйста, к журавлиному крику !
Ольга КислюнинаПросветленный (44439) 13 лет назад
2.Кисловодск
Ольга КислюнинаПросветленный (44439) 13 лет назад
2.Кисловодск

3.с.Бухты
Ольга КислюнинаПросветленный (44439) 13 лет назад
3.с.Гуниб

4.Дзуарикау (Осетия)
Ольга КислюнинаПросветленный (44439) 13 лет назад
6.г.Саратов

7.с.Обода
Ольга КислюнинаПросветленный (44439) 13 лет назад
8.Памятник Победы г.Лос-Анжелес

Установлен 9 мая 2005г.
Остальные ответы
SPHYNX Мудрец (18200) 13 лет назад
Аналогичный памятник есть под Ростовом-на-Дону. Там только на разных сторонах дороги женщина и журавли. Символизирует души погибших бойцов, как в песне одноименной поётся.
Леонид Ярошевский Гений (92548) 13 лет назад


Вот такой в Саратове есть.

Памятников десятки — в России и на Украине, в Узбекистане и на Алтае, в горах Кавказа и в аулах Дагестана… у подножия памятников горит Вечный огонь — сердце павших, а на самой вершине журавлиного клина — душа павших. Ежегодно 22 июня, в день начала войны, 9 мая, в День Победы, 6 августа, в день атомной катастрофы в Хиросиме, люди собираются почтить память погибших.
Наташа Мыслитель (9429) 13 лет назад
В каком городе стоит этот памятник, к сожалению, не смогла найти.

Саратов


Копенгаген


г. Видное, Ленинский район, Московская область, Россия


Каралезская долина, селение Красный Мак, близ дороги Бахчисарай — Терновка





Северная Осетия, с. Дзуарикау
Анастасия Кирюшкина Мастер (1554) 13 лет назад
Белые журавли летят во все континенты и выкликивают имена погибших. Их можно встретить и у нас в республиках, и в Азербайджане, в Армении, в Грузии, в Литве, в Фергане, в Ливане, в Палестине, в Чили, в Никарагуа, в Анголе, в Кувейте, в Ираке, в Иране — во всех странах. В Чернигове, Осетии и у нас в Саратове тоже есть такой памятник, он воздвигнут в память погибших во времена ВОВ, толчком тому послужила замечательная песня Барнеса"Журавли"
Дарья Сергеевна Ученик (4) 5 лет назад
может быть памятник журавлю есть в каком-нибудь японском городе, но я точно не знаю где
Natig Aliyev Мудрец (16165) 4 года назад
1986 год .Дагестан село Гуниб. Посвящается павшим солдатам в Вели .кой Отечественной Войне.