
Какими наградами был награжден М. С. Горбачев?

имяфамилия Просветленный (28597), закрыт 12 лет назад
если очень много наград и все не помещаются в ответе, то в коммент по возможности пишите.
интересна история каждой награды.
Лучший ответ
Пользователь удален Просветленный (43076) 12 лет назад
Подытоживая деятельность М. С. Горбачева во главе нашей страны, известный ученый и общественный деятель С. П. Капица пишет: "Удалось по существу без потерь уйти от ядерного столкновения, к которому с обреченностью греческой трагедии шел мир.

Значимость этого трудно преувеличить.

И второе, чем мы обязаны М. С. Горбачеву, - это гласность, свобода слова и зачатки демократии, совершавшей в ту радужную эпоху свои первые шаги".

О "послепрезидентском" этапе деятельности Горбачева итальянский журналист Джульетто Кьеза пишет: "Я благодарен ему за то, что он не изменил своим убеждениям во все последующие годы, когда почти все оказались замазанными в грязи и предали самих себя. Михаил Сергеевич остался чист. И продолжает оставаться примером и доказательством того, что можно не потерять достоинства в политике и быть верным идеалам истинной демократии.

орденом Трудового Красного Знамени (1948 г.) , тремя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом "Знак Почета", медалями, а также многочисленными зарубежными наградами, в том числе:
Золотой памятной медалью Белграда (Югославия, март 1988)
Серебряной медалью Сейма ПНР за выдающийся вклад в развитие и укрепление международного сотрудничества, дружбу и взаимодействие между ПНР и СССР (Польша, июль 1988)
Памятной медалью Сорбонны (Париж, июль 1989)
Памятной медалью муниципалитета Рима (Италия, ноябрь 1989)
Памятной медалью Ватикана (1 декабря 1989)
"Медалью свободы им. Франклина Делано Рузвельта" (Вашингтон, июнь 1990)
"Звездой Героя" Университета Бен-Гурион (Израиль, 1992)
Золотой медалью Афинского национального технического университета "Прометеус" (Греция, 1993)
Золотой медалью г. Салоники (Греция, 1993)
Международной наградой Государственному Деятелю "Совета Филадельфии по мировым проблемам" (США, 1993)
Золотым Знаком Университета Овьедо (Испания, 1994)
Орденом Ассоциации Латиноамериканского единства в Корее "Большой Крест Симона Боливара за единство и свободу" (Республика Корея, 1994)
Орденом Большой крест Св. Агаты (Сан-Марино, 1994)
Большим Крестом Ордена Свободы (Португалия, 1995)
Памятной наградой "Врата Свободы" в честь 10-летия со времени предоставления евреям бывшего СССР возможности свободно эмигрировать (компания "Израиль бондс", Нью-Йорк, 1998)
Большим Крестом за заслуги (Германия, ноябрь 1999)
Орденом Белого Льва с лентой (Чехия, ноябрь 1999)
Большим золотым Крестом Христофора Колумба (Доминиканская Республика, июль 2001)
Высшей наградой Академии достижений Великобритании (Лондон, октябрь 2000)
Премией Карлоса V (Испания, монастырь Юсте, 3 июня 2002)

Почетный гражданин городов:

Берлин (ФРГ, 1992)
Абердин (Великобритания, 1993)
Пирей (Греция, 1993)
Флоренция (Италия, 1994)
Сесто Сан-Джованни (Италия, 1995)
Кардамилы (остров Хиос, Греция, 1995)
Эль-Пасо (ключ от города) (США, 1998)
Терни (Италия, 2001)
Дублин (Ирландия, 2002) http://sodin-mail.com/homepages/~natalia/nobel_russians/gorbachev/mikhail.htm
имяфамилияПросветленный (28597) 12 лет назад
все-таки Леонид Ильич лидирует по наградам! http://otvet.mail.ru/question/14510845/ есть ли кто-то, кто мог с ним сравниццо?!
Остальные ответы
марго Мастер (1172) 12 лет назад
лучший немец года в немецком журнале
Ваш писатель66 Оракул (57256) 12 лет назад
Орден сутулова, с большой закруткой на спине!!
Иванов Иван Мудрец (15898) 12 лет назад
Нобелевская премия мира за то, что приказал сдать все секреты: технологические, военные, политические и многие другие.
Это вообще замый дешёвый предатель за всю историю человечества. По этому признаку он заслуживает книги рекордов Гиннесса
Ренат Бакиров Мудрец (12222) 12 лет назад
Самая значимая награда этого плешивца - его родимое пятно на голове. Бог наградил.
Тарасов Анатолий Геннадьевич Оракул (55307) 12 лет назад
Этой ему не хватает. Историю рассказать?
имяфамилияПросветленный (28597) 12 лет назад
это чего ж выходит, что ему надо 30 штук таких вручить?
Тарасов Анатолий Геннадьевич Оракул (55307) Ход мыслей правильный. Или копию - разменом с татарскую серебрянныу чешуйку (ок 0.1 г) [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] Жирно будет