
Кто и в каком году создал первый в мире мобильный телефон?

PL@N Мастер (1092), закрыт 15 лет назад
Если знаете, то напишите еще и фирму и модель етого телефона.
И савсем здорово было бы, если б еще и фотка была)))
Лучший ответ
NB Просветленный (21249) 15 лет назад
Motorola DynaTAC 8000X — был первым мобильным телефоном, получившим сертификат FCC в 1983.

Первый звонок по мобильному был произведен в 1973, по опытному образцу. Несколько опытных моделей были изготовлены между 1973 и 1983 годами. Вес телефона был около 30 унций при высоте 10 дюймов, без учета гибкой обрезиненной антенны. Он имел 12-клавишную клавиатуру, в таком составе

Rcl (Recall) - повтор вызова
Clr (Clear) - сброс
Snd (Send) - посыл
Sto (Store) - клавиша "запомнить"
Fcn (Function) - функции
End (End) - закончить
Pwr (Power) - вкл. питания
Lock (Lock) - блокировка
Vol (Volume) - громкость

В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон.
Первой коммерчески успешной сотовой сетью была финская сеть Autoradiopuhelin (ARP). Это название переводится на русский как «Автомобильный радиотелефон» . Запущенная в 1971 г. , она достигла 100%-ного покрытия территории Финляндии в 1978. Размер соты был равен около 30 км, в 1986 г. в ней было более 30 тыс. абонентов. Работала она на частоте 150 МГц.
В 1981 в качестве единого стандарта для Швеции, Финляндии, Норвегии, Дании, Исландии и Саудовской Аравии был принят NMT-450 (Nordic Mobile Telephone) с рабочей частотой 450 МГц.
В 1983 году был выпущен первый портативный сотовый телефон — Motorola DynaTAC 8000X. Считается, что первый звонок по этому телефону был сделан 3 апреля 1973 г. , когда его изобретатель, сотрудник Motorola Мартин Купер (en:Martin Cooper) позвонил конкуренту из AT&T Джоэлю Энгелю (en:Joel Engel). DynaTAC весил около 1.15 кг и имел размер 22.5х12.5х3.75 см (по другим данным 800 граммов с габаритами 33 х 4,5 х 9 см) . На его передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. У DynaTAC-а отсутствовал дисплей (по другим данным был оснащён светодиодным дисплеем) и не было ни каких дополнительных функций. В режиме ожидания он мог работать до восьми часов, в режиме разговора около часа (по другим данным 35 минут) , заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Потребителей настолько поразила возможность всегда оставаться на связи при помощи портативного телефона, что в очередь на приобретение DynaTAC 8000X записывались тысячи человек: и все это несмотря на внушительную первоначальную цену новинки — 3995 долларов.
Источник: Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Остальные ответы
Гришечка Мастер (1491) 15 лет назад
содержание аватара не раскрыто