Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Когда в-первые стали отмечать дни рождения?

Снежная кошка™ Просветленный (27688), закрыт 13 лет назад " />
Дополнен 13 лет назад
Лучший ответ
... ... Мастер (1229) 13 лет назад
В большинстве культур Земли день рождения -- знаменательное событие, которое сопровождается подарками, ритуалами и особенными почестями героя дня.
Есть разные гипотезы о том, откуда пошла традиция праздновать дни рождения. По одной из них, все началось с культа Митры -- древнеиранского бога Солнца, который доставили в Европу воины Римской империи. Некоторые традиции митраизма и языческих обрядов (например, Сатурналий) -- культовые трапезы, обычаи делать друг другу подарки -- были первыми прототипами деньрожденных празднеств.
По другой версии, день рождения еще древнее. У диких племен существовали поверья, что в день появления на свет человек делался особо уязвим для злых духов, и соплеменники окружали и защищали его своими пожеланиями, а потом и подношениями. Прототипами дней рождения, возможно, были дни, когда все племя во главе с вождем и шаманами приходило поклониться своим идолам.
Греки праздновали дни рождения своих богов. Но ни тогда, ни позже, в Средние века, дни рождения людей почти не отмечали. В основной своей массе человечество не пользовалось календарями. И жизнь каждого человека в отдельности ничего не значила.
И только в годы Реформации возможность устроить праздник вне зависимости от дней, посвященных каким-либо святым, вдруг показалась очень привлекательной. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей -- первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. Ну а сейчас Happy Birthday распевают на многих языках и во многих странах.
В России именины начали отмечать только в XVII веке. Накануне варили пиво, пекли пироги и каравай и пели про него песню. Царские дни рождения отличались особой пышностью, а караваи раздавались народу. Известно: на именины Елизаветы Петровны было потрачено столько денег, что на них можно было построить три шикарных дворца с обстановкой. Именины членов императорской фамилии и церковных иерархов назывались тезоименитствами. А вот дни рождения в России стали праздниками только в XIX веке -- и то у дворян и богатых купцов.
Остальные ответы
СУЗИ ЭРКО Просветленный (24535) 13 лет назад
Когда отменили именины - после 1917 года.
sadist Профи (567) 13 лет назад
После рождества Христова у всех новорожденных начали считать года, и каждый год дарить подарок.
Ellada Мастер (1496) 13 лет назад
В моем возрасте пора уже забыть их отмечать ))))))))))))))))))))))))))))))))))) именины - лучший праздник