
Откуда родом ТЮЛЬПАН?

ФаНатка ViV'eN Мудрец (11135), закрыт 13 лет назад
Дополнен 13 лет назад
Наташа супер!!!
Лучший ответ
Ахренеть какая Мыслитель (9545) 13 лет назад
Первые письменные упоминания о тюльпане относят к XI—XII векам. Его изображения были обнаружены в рукописной Библии того времени.
Родина тюльпана — территория современного Казахстана, где они ещё встречаются в диком виде.



Первой страной, где тюльпаны ввели в культуру, скорее всего, была Персия. Теперь трудно установить, какие виды явились предками первых окультуренных растений, но возможно, это были дикорастущие тюльпаны Геснера (Tulipa gesneriana) и Шренка (Tulipa schrenkii), распостранённые в Малой и Средней Азии. Из Персии тюльпаны попали в Турцию, где их называли «лале» . Имя Лале до сих пор является самым популярным женским именем в странах Востока. В Турции впервые стали заниматься селекцией этих растений. К XVI веку было известно уже около 300 сортов тюльпанов.


Европейцы впервые познакомились с тюльпаном в Византии, там и до сих пор тюльпан — один из символов преемницы Византийской империи — Турции. В 1554 году посланник австрийского императора в Турции Огье де Бюсбек отправил большую партию луковиц и семян тюльпанов в Вену. Сначала они выращивались в Венском саду лекарственных растений, директором которго был профессор ботаники К. Клузиус. Занимаясь селекцией, Клузиус рассылал семена и луковицы всем своим друзьям и знакомым. В 60-е годы XVI века торговци и купцы завезли их в Австрию, Францию, Германию. С этого времени началось триумфальное завоевание тюльпанами Европы. Первоначально тюльпаны разводили при королевских дворах, они стали символом богатства и знатности, их начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были Ришелье, Вольтер, австрийский император Франц II, французский король Людовик XVIII.



В Голландии первые экземпляры Tulipa gesneriana появились в 1570 г. , когда К. Клузиус по приглашению приехал работать в Голландиию и вместе с другими растениями захватил луковицы тюльпанов . Это послужило началом безумного увлечения тюльпанами целого народа, известного под именем тюльпаномании. За редкие экземпляры этого цветка платили от 2000 до 4000 флоринов; существует рассказ об одном экземпляре, за который покупатель отдал целую пивную в 30 000 флоринов. Цены устанавливались на гарлемской бирже, где тюльпаны стала предметом спекуляции.



В начале XVI стол. в течение трёх лет совершено было сделок на тюльпаны более чем на 10 млн. флор. Mнoгиe промышленники бросали свое производство и брались за разведение тюльпанов . В результате происходили крахи, гибли состояния, и правительство вынуждено было принять меры против этой мании. И в обществе неумеренное увлечение породило реакцию; явились лица, не переносившие равнодушно вида тюльпанов и истреблявшие их беспощадно. Окончательно прекратилась эта мания, когда стали распространяться английские сады и разные новые цветы.
ФаНатка ViV'eNМудрец (11135) 13 лет назад
Ольга у Вас блестящий ответ!
Остальные ответы
Серик Каменов Профи (747) 13 лет назад
Голландия или Нидерланды. Когда-то одна луковица целое состояние стоила
думачка Мастер (1857) 13 лет назад
из тюльпании... конечно
Натка Мастер (2243) 13 лет назад
Вообще откуда только не везут и где толко не выращивают )))
Наташа Мастер (1432) 13 лет назад
Родина тюльпанов на самом деле является Турция. Тюльпан это цветок Османской Империи. В пору Сулеймана Великолепного это цветок начал входить в Европу. Луковицу тюльпана стырил у Турции Австрийский дипломат который дипломатическим багажом перевез их в Голландию.
Бытует мнение, что родиной тюльпанов является Греция, но наиболее ранние сведения о тюльпанах относятся к литературным произведениям Персии. Здесь цветок был известен как «дульбаш» , или «тюрбан» , - чалма. Ранее эти территории составляли часть Османской Империи и по утверждению древних летописцев уже в 1000 году там выращивались тюльпаны. Как живое доказательство старинным манускриптам служит то, что дикие тюльпаны и по сей день растут на Памире и Тянь-Шане, в долинах Сырдарьи и Амударьи, в оазисах Каракумов и Кызылкумов, на Алтае и Кавказе, в Китае и Монголии.

Из Персии тюльпан попал в Турцию, где быстро завоевал сердца. Уже в XVI веке было большое разнообразие сортов. Там их разводили в сералях, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их расположение и любовь к повелителю. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия. В 1554 году посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену. Цветы попали в Венский сад лекарственных растений. Вскоре тюльпаны появились и при других королевских дворах. В Версале при дворе короля Людовика XIV устраивали праздники с выставкой новых сортов тюльпанов и выдавали премии за выведение наиболее красивых цветков. Тюльпаны начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были писатель Вольтер и кардинал Ришелье.

ФаНатка ViV'eNМудрец (11135) 13 лет назад
а это тебе за правильный ответ!лови!!!
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!;-)
ФаНатка ViV'eNМудрец (11135) 13 лет назад


Ахренеть какая Мыслитель (9545) Вы здесь не правы, потому что тюльпаны в Турции уже выводили как культурное растение!
Vjacheslav Goryainov Гений (84549) 13 лет назад
А вы знаете что Родина тюльпанов на самом деле является Турция. Тюльпан это цветок Османской Империи. В пору Сулеймана Великолепного это цветок начал входить в Европу. Луковицу тюльпана стырил у Турции Австрийский дипломат который дипломатическим багажом перевез их в Голландию.

Чудесный гость далекого Ирана,
Любимец опаленных солнцем стран,
В садах Хафиза огненный тюльпан
Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Уже в XVI веке было большое разнообразие сортов. Там их разводили в сералях, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их расположение и любовь к повелителю. В Стамбуле и других городах Турции ежегодно устраивались праздники тюльпанов, которые выливались в красочные представления, а самая красивая девушка избиралась королевой торжественного шествия.

В 1554 году посланник австрийского императора Огье де Бюсбек увидел в саду турецкого султана цветы, которые привлекли его внимание изяществом и красотой. Посол закупил партию луковиц и привез их в Вену. Цветы попали в Венский сад лекарственных растений, директором которого был голландский ботаник, садовод Барль дель Эклю, более известный под именем Клузиус. Он много путешествовал и внимательно наблюдал жизнь растений. Ему принадлежит перевод на латинский язык монографии Гарсио де Орта по лекарственным растениям Индии и книги Николая Монардеса по американским растениям.

Вскоре тюльпаны появились и при других королевских дворах. Так, в XVI веке Фридрих Вильгельм имел 216, а граф Паппенгейм - 500 новых сортов тюльпанов. Был составлен даже альбом, содержащий 71 рисунок цветка. Он хранится в Публичной библиотеке Берлина. В Версале при дворе короля Людовика XIV устраивали праздники с выставкой новых сортов тюльпанов и выдавали премии за выведение наиболее красивых цветков. Тюльпаны начали коллекционировать. Страстными любителями тюльпанов были писатель Вольтер и кардинал Ришелье.

Тюльпан быстро распространялся по всей Европе и завоевывал одно государство за другим. Эти цветы очень полюбили французы и англичане. Дамы украшали цветами наряды, прикалывая их к декольтированным платьям, что служило признаком богатства и знатности.

В романе "Виконт де Бражелон" Александр Дюма описывает подарок, который Людовик XIV преподнес своей фаворитке, - "гарлемский тюльпан с серовато- фиолетовыми лепестками, стоивший садовнику пяти лет усердных трудов, а королю пяти тысяч ливров".

Но громкая слава тюльпанов была еще впереди. Ни один цветок не станет предметом таких страстей, невероятных историй и приключений.

Это произошло в Голландии, когда в 1634 году там появился тюльпан. В этой стране увлечение цветком достигло таких размеров, что превратилось в тюльпаноманию.

Почвенные и климатические условия Голландии оказались очень благоприятными для тюльпанов. Много картин, стихотворений, легенд и сказаний посвящено тюльпану голландскими художниками и поэтами, но интереснее всего подлинная история. Тюльпаны стали разводиться на улицах и площадях Амстердама и других городов Голландии, ими засевались целые поля, выводились новые сорта, которые очень дорого ценились. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения.
AHbKA Профи (623) 13 лет назад
Голландия - страна цветов, Голландия страна цветов, Голландия страна цветов, страна ТЮЛЬПАНОВ !!!
Наташа Искусственный Интеллект (173307) 13 лет назад
Прародичи современных тюльпанов были известны ещё в ХI - XII веках и встречались в полупустынях Азии. Да и само название цветка походит из персидского слова "толибан" или "долбент", что в переводе означает "тюрбан". Вероятно, тюльпану дано название из-за сходства с восточным головным убором. В Турции тюльпаны называют популярным восточным женским именем "Лале", где в старинные времена обитательницы гаремов выращивали свои излюбленные цветы.
В Европу тюльпаны попали лишь в XIV веке. Венский профессор ботаники Клузиус успешно занялся селекцией тюльпанов, получал и распространял новые сорта по всей Европе. В скором времени тюльпаны распространили во Францию и Англию, в Германию и Голландию. Владельцами луковиц тюльпанов в те времена являлись поистине богатые люди - особы королевских кровей или приближённые к ним. В Версале в честь выведения новых сортов устраивались специальные торжественные празднования.
В Голландии страсти по тюльпанам достигли особенного накала, когда в погоне за новыми сортами с диковинной окраской, цена на луковицу приравнялась к гектарам земли, лошадям, домам и многому другому. Сделки буквально приводили людей к разорению. Пока, наконец, правительственным указом не был установлен строгий прейскурант цен на луковицу тюльпанов определённого сорта. Отрегулирование этого вопроса породило новую страсть к гиацинтам. В современном мире наибольшим числом селекционных сортов тюльпанов может похвастать именно Голландия.
В России дикие тюльпаны называли "Лола", а окультуренные луковицы завёз Пётр 1 из Голландии, и были доступны только привилегированным особам. Промышленное распространение эти цветы получили у нас в конце ХIX века.

Алевтина Мыслитель (5856) 13 лет назад
Хотелось ответить, но просмотрев ответы воздержусь. Столько полных ответов что нет смысла еще чего то говорить. И хоть родина не Голландия, там они прижились конкретно. А когдо цветут красотища, сама видела
Аленка Мастер (1188) 13 лет назад
Да, уж! Добавить нечего! Браво!)))