
Шерсть какого животного использовалась для камилавки - головного убора римских пап?

МИСТИ Мыслитель (6588), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Андрей Мыслитель (6893) 12 лет назад
верблюда – камелос/
КАМИЛАВКА (от позднегреческого kamelauka, от греческого kamelos -
верблюд) , цилиндрический, расширяющийся кверху головной убор, часть
облачения православного духовенства; первоначально из верблюжьей шерсти;
черного цвета. В России фиолетовая камилавка - награда белого
духовенства.
Остальные ответы
Пользователь удален Профи (709) 12 лет назад
Первоначально — это шапка из верблюжей (греч. κάμηλ) шерсти, которую носили в странах Ближнего Востока для защиты от солнца (отсюда и название) .

Камилавка иначе называлась скиадий (от греч. σκιά, «тень» ) и носилась византийским императором и его сановниками. Вскоре став головным убором священнослужителей, камилавка приобрела характерную форму (цилиндр без полей, расширенный кверху) . С XV века камилавка (скиадион) начинает употребляться не только священниками, но и диаконами. Кроме того её начали изготовлять из более дорого материала. В греческой церкви камилавка даётся священнослужителеям при рукоположении и составляет неотъемлемую принадлежность священного сана.

В русской церкви камилавка стала употребляться со второй половины XVII века, заменив собой скуфью. Нововведение это вызвало протест со стороны защитников старины и не пользовалось популярностью в среде русского духовенства. В 1798 году камилавка была отнесена к числу церковных наград.

В настоящее время черная камилавка — постоянный головной убор для рясофоров, а также часть богослужебного облачения иеродиакона (а ещё недавно и игумена) ; монахам же полагается носить клобук.

Камилавку носят как во время богослужения, так и вне его. Представители белого духовенства могут получить её только в качестве награды . Такие камилавки в отличие от монашеских, фиолетового цвета и сделаны из бархата. Согласно церковному уставу священнослужители во время богослужения надевают камилавки только в определённые моменты.

Символически камилавка означает терновый венок Спасителя и умерщвление плоти.

У старообрядцев «камилавкой» именуется простая скуфейка.
Fadeev Evgeny Гуру (3999) 12 лет назад
Шерсть верблюда, отделана горностаем.
Пользователь удален Гуру (2820) 12 лет назад
Тетя Мотя!... узнаешь племянницу?
МИСТИМыслитель (6588) 12 лет назад
Хде? Что-то не помню, чтобы у меня была племянница....Может, это старческий склероз???