Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

А что значит слово "припять"? Что река такая есть и город - я знаю. Интересно, что означает само это слово.

Гусь Золотой Мудрец (15553), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Mevo Гуру (4765) 13 лет назад
В др. -русск. была форма Припеть, первоначально *При-петь, что означало собственно "приток". Исследователи этимологии русского языка соотносят эту форму с греческими ποταμός "река", πέτομαι "лечу", πίπτω "падаю", ἔπετον, προπετής "ниспадающий вперед", др. -индийским ргараt- "торопиться, падать", латинским реtō, -еrе "выходить, искать", impetus "стремительное движение вперед, натиск", рrаереs "летящий впереди, быстрый", реrреs, -etis, реrреtuus "непрерывный".

Однако, откуда именно пошло это слово на самом деле - никто не знает.
Источник: Этимологический словарь М. Фасмера
Остальные ответы
Ирина Петроци Гений (52550) 13 лет назад
Припять, Припеть, Припец, Струмень, река в БССР и УССР, правый приток Днепра (впадает в Киевское водохранилище) , самый значительный по водности и площади бассейна. Длина 775 км, площадь бассейна 114,3 тыс. км2. Берёт начало к С. -З. от г. Ковеля. На Припять расположены гг. Пинск, Петриков, Мозырь, Наровля, Чернобыль.
ПРИПЯТЬ, город (с 1979) на Украине, Киевская обл. , на р. Припять. Железнодорожная станция (Янов).
Nataliya Hodyreva Мыслитель (8066) 13 лет назад
может при пяти (5).
если с рекой то при 5ти городах. (см ответ Ирины) но это мне так показалось
...и вообще просто при пяти, а дальше как фантазия играет, при каких там пяти и чего там пять было, список не ограничен;)) )
Flat Out Мастер (1053) 3 года назад
Сталкера наигрались
Мистер СвободаЗнаток (411) 2 года назад
Ты давай не вязавай в life компьютерную игру..
Flat Out Мастер (1053) Жизнь это игра
ВЯЧЕСЛАВ ПОГОРЕЛЕЦ Ученик (106) 2 года назад
Какой Сталкер 10 лет назад))
NXRCISУченик (248) 1 год назад
первая часть сталкера 13 лет назад вышла, а вопрос был задан 12 лет назад