Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Какая сторона стрелки (по цвету) компаса указывает на север?

Марина Ермакова Ученик (159), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Вера Задорожная Профи (872) 13 лет назад
Для ориентирования на местности компас нужно расположить в горизонтальной плоскости и, после того как стрелка остановится — повернуть компас так, чтобы северный конец магнитной стрелки (которая, будучи отпущенной, в исправном компасе, покажет на север) — совпал с нулевым (северным) делением лимба. Это даст нам ту самую окружность, о которой шла речь выше, в миниатюрном виде, точно расположенную относительно северного (магнитного, а не истинного) меридиана, т. е. привязанную к странам света, размеченную в градусах, или в тысячных (или в милах) .

стрелка компаса всегда располагается в направлении «север-юг» .
И тут важно разобраться, как обозначен конец стрелки, показывающий на север.

На старых «школьных» компасах красный конец обращен к югу, синий – на север.

А вот на всех более или менее «взрослых» приборах обычно выделена только «северная» часть стрелки.
Причем по-разному: цветом, светящейся точкой, формой стрелки.
И это правильно, потому что отсчет всегда ведется от направления на север.
Поэтому, купив прибор, загляните в инструкцию и запомните.

Вера КажимоваУченик (159) 1 год назад
класно
Остальные ответы
Евгеш@*** Мастер (1282) 13 лет назад
Если стрелка нормальная ( два цвета - синий и красный ), то синяя - на север! А вообще-то возможны варианты, например, красная - на юг!
Источник: компас
Сестричка Ученик (173) 13 лет назад
Синяя, иногда помечена только верхняя часть стрелки, которая и указывает на север.
митя гольцов Ученик (103) 5 лет назад
У меня красная на север, а белая на юг.