
Рыба - свеча, почему её так называют ?

Ирина Петроци Гений (52545), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Лика* Высший разум (259804) 12 лет назад
ТИХООКЕАНСКИЙ ТАЛЕИХТ [ЭВЛАХОН]

Thaleichthys pacificus Длинное тело этой рыбы (до 23 см) содержит очень много жира. Высушенная и снабженная фитилем рыба долго горит ровным, не вспыхивающим пламенем, без копоти, озаряя все вокруг ровным ярким светом.

Рыба-свеча - дальняя родственница нашей голомянки. Называется эвлахон или тихоокеанский талеихт. По своему внешнему виду напоминает нашу корюшку.

Сейчас из рыбы-свечи приготовляют жир для лечебных целей. На вкус он приятнее рыбьего жира, получаемого из тресковой печени. Традиционные занятия ндейцев северо-западного побережья Северной Америки - ловля и заготовка впрок рыбы-свечи. Местные индейцы заготавливают ее впрок.
Провялив ее на солнце, хозяйки протягивают через рот в брюхо кусок тряпки или бечевки, и «свеча» готова. Если ее зажечь, она Горит медленно, без копоти и озаряет все вокруг ровным ярким светом.
На вкус он приятнее рыбьего жира, получаемого из тресковой печени. Немаловажное достоинство этой рыбы состоит также в том, что лов ее не составляет особого труда. Кстати, во многих местах мира рыбу ловят просто руками.
В Амазонке, например, большую часть рыбы местное население вылавливает не удочками и сетями, а голыми руками.

http://www.bibliotekar.ru/encMir/64.htm
http://smoking-room.ru/data/hot_ten/677.html

Остальные ответы
ivan ivanov Ученик (130) 4 года назад
Получила своё название потому, что обладает исключительно высоким содержанием жира.