Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

как составить план по литературе

Пользователь удален Ученик (95), закрыт 16 лет назад
Лучший ответ
Ирина Енисеева Профи (810) 16 лет назад
Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.
Остальные ответы
Ольга Гулеватая Гуру (2971) 16 лет назад
Правила составления плана.
1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавь каждую часть.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
6.Памятка по составлению плана.
7.Деление содержания на смысловые части.
8.Выделение в каждой из них главной мысли.
9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) .
Как составлять простой план.
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) .
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ;
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) .
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) .
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Вика ВоробьёваУченик (106) 10 лет назад
собери по тексту повести материал о каждом из мальчиков Петя гаврик :происхождение . семья. образ жизни. слабости. заблуждения. увлечения.
Екатерина .ЖондареваУченик (221) 10 лет назад
Составь пожалуйста план сказки (краткий) : христианские дети
денис марченкоУченик (144) 7 лет назад
Спасибо
Макс Ростовцев Знаток (297) 9 лет назад
я хз
мне самому нужно составить план по рассказу Джека Лондона ,,Бурый волк''
Иван Полукаров Ученик (138) 8 лет назад
Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.
Ульвия Аллахвердиева Профи (550) 8 лет назад
Правила составления плана.
1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавь каждую часть.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
6.Памятка по составлению плана.
7.Деление содержания на смысловые части.
8.Выделение в каждой из них главной мысли.
9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) .
Как составлять простой план.
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) .
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ;
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) .
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) .
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
с вас лайк
Q QЗнаток (316) 8 лет назад
скопировать и вставить потом лайк просить на страйк на комент
артем егоров Ученик (196) 8 лет назад
Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый
Dedforst De Ученик (179) 8 лет назад
берёш текст по которому надо составь план внимательно читаеш подходиш к учителю и говориш я незделал ))))
Александр Симакин Знаток (335) 7 лет назад
Правила составления плана.
1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавь каждую часть.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
6.Памятка по составлению плана.
7.Деление содержания на смысловые части.
8.Выделение в каждой из них главной мысли.
9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) .
Как составлять простой план.
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) .
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ;
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) .
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) .
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Ева Кисс Знаток (412) 7 лет назад
1(2) (3)
Гузеля КачаеваУченик (100) 6 лет назад
Помоготе составить вопросы к рассказу Я один 3 класс
ПроЛюда Знаток (267) 7 лет назад
я сама не знаю! Мне нужно составить план по рассказу каменный цветок
vialeta_vika@mali.ru Ученик (102) 7 лет назад
Помагите пожалуйсто план огурцы
Илья Сухотерин Ученик (106) 7 лет назад
пожалуйста помагите план мальчики сегодня
Марина Ковшова Знаток (267) 4 года назад
вы все тупые башкой подумайте
Оксана Жадько Ученик (111) 3 года назад
1.Приветствие
2.Представляю себя
3.Знакомство с ребятами
4.На листах пишут свои имена Отлично, рада нашему знакомству!
5.Ребята, мне нужен помощник, доброволец! Вытяните выю, расправьте рамена, поднимите десницу и шуйцу, укажите перстами чело, очи, уста, вежды, ланиты, ударьте дланью о долонь, погрозите перстом сосед
6.О чем говориться в этом тексте? Ждешь ответ ребят….. отвечают, слушаю ребят
7.Отлично! Да, вы правы, сегодня будем поговорить об устаревших словах
8.Итак, у нас остались слова, значение которых мы не знаем.
9.Показываешь распечатанные листы с устаревшими словами и еше раз проговариваешь их.
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
10.вЫя, раменА, деснИца, шУйца, перстА, челО, Очи, устА, вЕжды, ланИты, длАнь.
11.Сейчас у вас появилась возможность выяснить значение этих слов.
12.Первый этап нашей увлекательной работы сегодня: каждая пара получает свои слова и работая с тестом определяет их значение.
13.Выя-шея……. перевод слов, каждый участник зачитывает значения слов.
14.Замечательно! Кто может теперь зачитать предложение, заменяя устаревшие слова ?
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
15.Перевод теста на современный язык сделать самой.
16.Немного лекции. Слова, которые перестают употреблять, переходят в слой пассивной лексики. Такие слова называют устаревшими. В устаревших словах выделяют АРХАИЗМЫ и ИСТОРИЗМЫ.
Архаизмы- это слова, вышедшие из употребления вследствие замены их новыми. Хотя предмет и явление остаётся в реальной жизни, но получает другое название. Причина появления архаизмов — в развитии языка, в обновлении его словаря: на смену одним словам приходят другие. К примеру: ланИты — щёки
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
ИСТОРИЗМЫ- слова, обозначающие названия таких предметов и явлений, которые перестали существовать с течением времени.
Историзмы – это свидетели истории. Они рассказывают о том периоде времени, когда были популярны и часто употреблялись. К примеру: холоп, бурлак.
17.Второй этап . Делимся на две группы (по 3 человека)
Попробуй «перевести» со старорусского на современный, соедини слова из двух столбиков. Победит та группа, которая сделает меньше всего ошибок. Время выполнения 3 минуты. После истечении времени-группы обмениваются ответами и проверяют друг друга.

Пока работаю команды ты выводишь на экран эти слова, чтобы эксперты тоже их видели.
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
гласвойско
вратагород
хладныйэтот
влачитьворота
надобнокрасота
вельмисказать
присноразрешить

ветрилохолодный
градпостоянно
лепотанести
молвитьнужно
ратьголос
дозволитьочень
сий (предмет) парус
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
18.Взаимопроверка. Команды обмениваются своими ответами.
Глас-голос
Врата-ворота
Хладный-холодный
Влачить-нести
Надобно-нужно
Вельми-очень
Присно-постоянно
Ветрило-парус
Град-город
Лепота-красота
Молвить-сказать
Рать-войско
Дозволить-разрешить
Сий-этот

Итак, подводим итог. Кто совершил меньше ошибок?
Я называю слово, а вы по очереди его значение.
Заключительное слово. В заключении хотелось бы отметить, что, изучая устаревшие слова, мы можем обогатить свой как пассивный, так и активный словарный запас, повысить языковую культуру, внести «изюминку» в устную и письменную речь, сделать ее ещё выразительнее. Не нужно забывать, что устаревшие слова – это языковая сокровищница – богатейшее наследие, которое мы не имеем права растерять! Спасибо за внимание!
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
19.Обратная связь раздать анкеты .
Анкета для волонтера.
1.Тема мастер-класса была вам интересна ?
2.Узнали новое и полезное для себя ?
3.Ваши пожелания
4.Отметьте свое настроение после мастер-класса Обвести смайлики (сделай сама)
Оксана ЖадькоУченик (111) 3 года назад
ТЕМА Мастер класса -Устаревшие слова в современном мире
Цель- развить интерес к изучению языка как отражения истории, быта, культуры русского народа, дать понятие об устаревших словах (архаизмах и историзмах), опознавать устаревшие слова, объяснять их значение
Похожие вопросы