Ирина Енисеева
Профи
(810)
16 лет назад
Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.
Ольга Гулеватая
Гуру
(2971)
16 лет назад
Правила составления плана.
1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавь каждую часть.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
6.Памятка по составлению плана.
7.Деление содержания на смысловые части.
8.Выделение в каждой из них главной мысли.
9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) .
Как составлять простой план.
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) .
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ;
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) .
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) .
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Вика ВоробьёваУченик (106)
10 лет назад
собери по тексту повести материал о каждом из мальчиков Петя гаврик :происхождение . семья. образ жизни. слабости. заблуждения. увлечения.
Иван Полукаров
Ученик
(138)
8 лет назад
Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый.
Ульвия Аллахвердиева
Профи
(550)
8 лет назад
Правила составления плана.
1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавь каждую часть.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
6.Памятка по составлению плана.
7.Деление содержания на смысловые части.
8.Выделение в каждой из них главной мысли.
9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) .
Как составлять простой план.
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) .
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ;
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) .
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) .
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
с вас лайк
Q QЗнаток (316)
8 лет назад
скопировать и вставить потом лайк просить на страйк на комент
артем егоров
Ученик
(196)
8 лет назад
Если план для сочинения, то нужно выбрать самые важные моменты - вступление, основная часть и заключение. Если это сочинение по произведению, что в начале нужно рассказать про автора, в основной части - анализ произведения, а в заключении - выводы по всему сочинению, его значение в литературе, что всем этим хотел сказать автор и т. д. На основе всего этого и составляется план, как краткий, так и развёрнутый
Александр Симакин
Знаток
(335)
7 лет назад
Правила составления плана.
1.Каждая работа начинается с внимательного чтения всего текста.
2.Раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавь каждую часть.
4.В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
5.Проверь все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.
6.Памятка по составлению плана.
7.Деление содержания на смысловые части.
8.Выделение в каждой из них главной мысли.
9.Нахождение заголовка для каждой части (формулировка пунктов плана) .
Как составлять простой план.
1.Прочтите текст (представьте мысленно весь материал) .
2.Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
3.Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4.Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5.Запишите план.
Запомните требования к плану:
а) план должен полностью охватывать содержание текста (темы) ;
б) в заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Как составлять сложный план.
1.Внимательно прочитайте изучаемый материал.
2.Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана) .
3.Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана) .
4.Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.
Общие правила составления плана при работе с текстом
1.Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.
2.Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
3.Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4.Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Оксана Жадько
Ученик
(111)
3 года назад
1.Приветствие
2.Представляю себя
3.Знакомство с ребятами
4.На листах пишут свои имена Отлично, рада нашему знакомству!
5.Ребята, мне нужен помощник, доброволец! Вытяните выю, расправьте рамена, поднимите десницу и шуйцу, укажите перстами чело, очи, уста, вежды, ланиты, ударьте дланью о долонь, погрозите перстом сосед
6.О чем говориться в этом тексте? Ждешь ответ ребят….. отвечают, слушаю ребят
7.Отлично! Да, вы правы, сегодня будем поговорить об устаревших словах
8.Итак, у нас остались слова, значение которых мы не знаем.
9.Показываешь распечатанные листы с устаревшими словами и еше раз проговариваешь их.
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
10.вЫя, раменА, деснИца, шУйца, перстА, челО, Очи, устА, вЕжды, ланИты, длАнь.
11.Сейчас у вас появилась возможность выяснить значение этих слов.
12.Первый этап нашей увлекательной работы сегодня: каждая пара получает свои слова и работая с тестом определяет их значение.
13.Выя-шея……. перевод слов, каждый участник зачитывает значения слов.
14.Замечательно! Кто может теперь зачитать предложение, заменяя устаревшие слова ?
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
15.Перевод теста на современный язык сделать самой.
16.Немного лекции. Слова, которые перестают употреблять, переходят в слой пассивной лексики. Такие слова называют устаревшими. В устаревших словах выделяют АРХАИЗМЫ и ИСТОРИЗМЫ.
Архаизмы- это слова, вышедшие из употребления вследствие замены их новыми. Хотя предмет и явление остаётся в реальной жизни, но получает другое название. Причина появления архаизмов — в развитии языка, в обновлении его словаря: на смену одним словам приходят другие. К примеру: ланИты — щёки
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
ИСТОРИЗМЫ- слова, обозначающие названия таких предметов и явлений, которые перестали существовать с течением времени.
Историзмы – это свидетели истории. Они рассказывают о том периоде времени, когда были популярны и часто употреблялись. К примеру: холоп, бурлак.
17.Второй этап . Делимся на две группы (по 3 человека)
Попробуй «перевести» со старорусского на современный, соедини слова из двух столбиков. Победит та группа, которая сделает меньше всего ошибок. Время выполнения 3 минуты. После истечении времени-группы обмениваются ответами и проверяют друг друга.
Пока работаю команды ты выводишь на экран эти слова, чтобы эксперты тоже их видели.
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
гласвойско
вратагород
хладныйэтот
влачитьворота
надобнокрасота
вельмисказать
присноразрешить
ветрилохолодный
градпостоянно
лепотанести
молвитьнужно
ратьголос
дозволитьочень
сий (предмет) парус
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
18.Взаимопроверка. Команды обмениваются своими ответами.
Глас-голос
Врата-ворота
Хладный-холодный
Влачить-нести
Надобно-нужно
Вельми-очень
Присно-постоянно
Ветрило-парус
Град-город
Лепота-красота
Молвить-сказать
Рать-войско
Дозволить-разрешить
Сий-этот
Итак, подводим итог. Кто совершил меньше ошибок?
Я называю слово, а вы по очереди его значение.
Заключительное слово. В заключении хотелось бы отметить, что, изучая устаревшие слова, мы можем обогатить свой как пассивный, так и активный словарный запас, повысить языковую культуру, внести «изюминку» в устную и письменную речь, сделать ее ещё выразительнее. Не нужно забывать, что устаревшие слова – это языковая сокровищница – богатейшее наследие, которое мы не имеем права растерять! Спасибо за внимание!
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
19.Обратная связь раздать анкеты .
Анкета для волонтера.
1.Тема мастер-класса была вам интересна ?
2.Узнали новое и полезное для себя ?
3.Ваши пожелания
4.Отметьте свое настроение после мастер-класса Обвести смайлики (сделай сама)
Оксана ЖадькоУченик (111)
3 года назад
ТЕМА Мастер класса -Устаревшие слова в современном мире
Цель- развить интерес к изучению языка как отражения истории, быта, культуры русского народа, дать понятие об устаревших словах (архаизмах и историзмах), опознавать устаревшие слова, объяснять их значение