
Эта "национальная святыня" платит самую дорогую цену за свою красоту. О какой птичке речь?

Lianochka Просветленный (29572), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Вришечка Мыслитель (8860) 13 лет назад
Речь идет о Фениксовой курочке, которая за свою жизнь очень мало испытывает радости, не смотря на свою красоту. .
Фениксовые куры — их зовут здесь «онагори» — единственная порода животных в Японии, объявленная «национальной святыней» . Их запрещено продавать и тем более убивать; за нарушение взимается крупный штраф. Можно лишь обменивать их.



Любители декоративного птицеводства Японии гордятся фениксовыми курами, длина хвоста которых достигает тринадцати метров. Однако для самих птиц подобное украшение - сущая мука.
Как живется фениксовым курам? Как в тюрьме! Вся жизнь их проходит в чуланчике высотой почти два метра и шириной каких-то два десятка сантиметров. Воздух проникает через несколько узких отверстий под потолком, едва пропускающих свет.
Почему такая строгость к бедным курам? Взгляните на их длиннющие хвосты! Если дать птицам волю и выпустить во двор — бегать по улице да рыться в песке, то скоро от их красоты не останется и следа. Хвост быстро истреплется или сломается, и своим внешним видом «фениксы» перестанут отличаться от остальных кур.



Перья хвоста — предмет настоящей гордости птицеводов. Разве их можно сломать? Каждый год перья должны подрастать на 90 сантиметров. Лишь после десяти лет пребывания в тесной каморке подобную птицу начинают ценить знатоки. Самому длиннохвостому петуху Японии уже семнадцать лет. Хвост у него вымахал за тринадцать метров и все растет. Вот и приходится «мученику искусства» сидеть в одиночной камере, чтобы время от времени приводить в восторг знатоков экзотических пернатых.

В Японии фениксовых кур разводят вот уже более тысячи лет. Однако происходят они из Китая. Птица феникс, — легендарная
птица «фень хуан» , — считалась символом императрицы; она воплощала принцип инь*. По китайским верованиям, длиннохвостая птица помогала отыскивать клады. Еще в I тысячелетии новой эры несколько птиц были завезены из Китая в Японию, где их разводили с таким тщанием и упорством, что сумели «удлинить» хвост в десять раз! В Древнем Китае хвосты этих птиц не превышали полутора метров. Впрочем, и обхождение с ними было там куда милосерднее, чем в наши дни.



В 1878 году несколько фениксовых кур попали в Германию, где вскоре началась мода на них; ее прервали лишь мировые войны XX века. Все началось заново в 1955 году, когда в ФРГ ввезли несколько яиц фениксовых кур и вывели из них цыплят.
Впрочем, здешние любители этих птиц стараются помалкивать о своем увлечении, ведь, как мы отметили, оно больше напоминает пытку. Бедные страдалицы проводят всю жизнь в высоких, узких ящиках, почти в полной темноте. Многие из них гибнут от недостатка движения и связанного с этим нарушения обмена веществ. С подобным отношением к животным могут согласиться лишь немногие энтузиасты этой породы, которых впору назвать «увлеченными до безумия».
Остальные ответы
Пользователь удален Мыслитель (8523) 13 лет назад
та, что поет в терновнике?
LianochkaПросветленный (29572) 13 лет назад
не-е-ееет....Моя именно ценится за красоту, является достоянием страны, её нельзя продавать, убивать, можно лишь обменивать....
Kristiuha Мастер (1209) 13 лет назад
Karoliok.
LianochkaПросветленный (29572) 13 лет назад
да нет...королёк-птичка обыкновенная, вряд ли её ценят именно за красоту.
Марина Исаева Профи (746) 13 лет назад
Чижик-Пыжик на Фонтанке))) ) Его постоянно тырят, вот он и страдает за то, из чего сделан))))