Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

объясните на русском ничтоже сумняшеся

Пользователь удален Знаток (350), закрыт 14 лет назад
что это значит?
Дополнен 14 лет назад
и погибоша аки обри тоже....
Дополнен 14 лет назад
бЕЗУМНО БЛАГОДАРНА!!!!ОГРОМНОЕ СПАСИБО,
Лучший ответ
oldximik Мыслитель (7336) 14 лет назад
По второй части вопроса -
Обрами в Древней Руси наши предки называли авар - тюркское (то есть родственное туркам, татарам и др.) племя, населявшее в VI веке н. э. территорию нынешних Венгрии и Австрии и основавшее там свое государство. Оно просуще­ствовало три века и затем бесследно исчезло: авары были ча­стично уничтожены венграми, частично слились с ними.
В русских летописях об их исчезновении говорится так: «...и все погибли, и не осталось ни одного обрина, и сохранилась до сего дня на Руси поговор­ка: погибоша аки обре; и не осталось от них ни пле­мени, ни роду...»
Поговорка эта в том же значении дожила и до наших дней; смысл ее: совершенно, окончательно сгинуть.
Остальные ответы
m Гуру (4873) 14 лет назад
Эти слова – заимствование из церковно-славянского языка, цитата из Евангелия, сохранившая своё оригинальное звучание, в отличие от многих других новозаветных крылатых выражений. Оба варианта: и «сумняся», и «сумняшеся» – верны и являются деепричастиями от глагола «сумнятеся» (сомневаться). Слово «ничтоже» означает «ничуть, нисколько». Употребление этого архаичного выражения вне исходного контекста в речи современного человека (взамен аналогичного и более уместного оборота «ничуть не сомневаясь») делает его ироническим.
* * Просветленный (28090) 14 лет назад
нисколько (нимало) не сомневаясь
Ириша Налетова Гуру (2876) 14 лет назад
Я бы перевела- ну что смеешься? :)
Лидия44 Оракул (86386) 14 лет назад
Это говорят по человека, который поступает определенным образом, нисколько не сомневаясь в правоте своих действий, ни с кем не советуясь. И чаще всего так говорят про глупые, неудачные действия самоуверенных дураков..
Deja vu Гуру (2933) 14 лет назад
Ничуть не сомневаясь/ не смущаясь
Maria Мастер (1944) 14 лет назад
"Ничуть не сомневаясь"
Пользователь удален Профи (908) 14 лет назад
необоснованно возгордившись; без причины уверовав в свои силы.. Смотря, в каком контексте (самовозведя себя из грязи в князи)...
Альбина Знаток (409) 14 лет назад
Слушай, ты меня прямо-таки в настальгию повергла, у нас в институте преподаватель, вот черт, забыла фамилию вот эти самые слова и произносил, очень извесный психолог. А слова эти образное выражение эмоционального состояния патенциальных возможностей, ну вроде присказки что - ли