Evgeny M.
Высший разум
(942535)
16 лет назад
Это был самый знаменитый древнегреческий скульптор из Афин. Две самые знаменитые его работы - это статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины в Парфеноне афинского Акрополя. В античном мире Фидий был также авторитетен, как Микеланжело в эпоху Ренесанса.
Цезарь....улыбчивый мальчишкОГений (54340)
16 лет назад
Мда, не зря Просветленный. Я то мне тут начали с интернета отвечать, в инете я и сам бы прочитал. Но больше поражают ответы типа не знаю, не знаешь не отвечай.
Молодца!
Пользователь удален
Мудрец
(19802)
16 лет назад
Фидий (р. ок. 490 до н. э.) , древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим художником древности. Фидий был уроженцем Афин, его отца звали Хармидом. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе Агелада (в последней, возможно, одновременно с Поликлетом) . Среди существующих ныне статуй нет ни одной, которая бы несомненно принадлежала Фидию. Наши знания о его творчестве основаны на описаниях античных авторов, на изучении поздних копий, а также сохранившихся работ, которые с большей или меньшей достоверностью приписываются Фидию. Среди ранних работ Фидия, созданных ок. 470–450 до н. э. , следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги) . К тому же периоду, ок. 460 до н. э. , относится мемориальный комплекс в Дельфах, сооруженный в честь победы афинян над персами в Марафонской битве
Мак$ $Викторович$
Мудрец
(11896)
16 лет назад
ФИДИЙ (5 в. до н. э.) , греческий художник; наряду с Поликлетом один из двух самых значительных и авторитетных мастеров древнегреческой скульптуры эпохи классики.
Родился в Афинах, где и провел большую часть творческой жизни. Работал также в Платеях, Дельфах и Олимпии. Был ведущим мастером афинского искусства в годы правления Кимона (476–463 до н. э. ) и Перикла (462–429 до н. э.) . Руководил работами по художественному убранству Акрополя, исполнив колоссальную бронзовую статую Афины Промахос («Победительницы в битвах») , воздвигнутую здесь около 456 до н. э. в ознаменование победы над персами. Создал также две грандиозные хрисоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи: Афины Парфенос («Девы» ) для Парфенона на Акрополе (446–438 до н. э. ) и Зевса Олимпийского (для храма Зевса в Олимпии, ок. 430 до н. э.) , которого считали одним из «семи чудес света» . Эти произведения (ныне известные лишь по несравнимо меньшим, в том числе нумизматическим репликам) произвели такое впечатления на современников, что Фидий вошел в традицию как архетип Художника, способного явить нам высшее божество, представив Зевса именно «таким, каким он мог бы стать, если бы сам захотел появиться перед нашими глазами» (Плотин, Эннеады) .
Известное представление о стилистике мастера дают многочисленные фрагменты статуй и рельефов Парфенона (ныне хранящиеся в Британском музее в Лондоне) , хотя это все же лишь косвенные свидетельства, ибо личное участие Фидия в этих (хотя и созданных под его началом) скульптурах большинством исследователей отрицается. Среди римских копий, которые считаются наиболее близкими к оригиналам Фидия, – мраморные торс и голова Афины Лемнии (скульптурное собрание, Дрезден) , Афина Варвакион (копия 2 в. до н. э. колоссальной фигуры для Парфенона; лучший вариант – в Национальном археологическом музее, Афины) , а также несколько реплик ее щита с мифологическими рельефами. При всей монументальности его образов, порой (подобно 9-метровой Афине Парфенос или 13-метровому Зевсу Олимпийскому) беспрецедентных по величине для Греции того времени, им была свойственна, – насколько можно судить по дошедшим до нас пластическим отголоскам, – строгая уравновешенность и гармония пластических контрастов, составляющая самую суть классического стиля в период его высшего расцвета.
Обвиненный (ок. 432–431 до н. э. ) противниками Перикла в том, что он присвоил часть золота для статуи Афины, а также в нечестии (за то, что изобразил на ее щите, среди прочего, Перикла и самого себя) , Фидий был брошен в тюрьму. Скончался, скорее всего, находясь в изгнании в Элиде (на северо-западе Пелопоннеса) .
Оксана Сакунова
Ученик
(192)
8 лет назад
ФИДИЙ (5 в. до н. э.) , греческий художник; наряду с Поликлетом один из двух самых значительных и авторитетных мастеров древнегреческой скульптуры эпохи классики.
Родился в Афинах, где и провел большую часть творческой жизни. Работал также в Платеях, Дельфах и Олимпии. Был ведущим мастером афинского искусства в годы правления Кимона (476–463 до н. э. ) и Перикла (462–429 до н. э.) . Руководил работами по художественному убранству Акрополя, исполнив колоссальную бронзовую статую Афины Промахос («Победительницы в битвах») , воздвигнутую здесь около 456 до н. э. в ознаменование победы над персами. Создал также две грандиозные хрисоэлефантинные (из золота и слоновой кости) статуи: Афины Парфенос («Девы» ) для Парфенона на Акрополе (446–438 до н. э. ) и Зевса Олимпийского (для храма Зевса в Олимпии, ок. 430 до н. э.) , которого считали одним из «семи чудес света» . Эти произведения (ныне известные лишь по несравнимо меньшим, в том числе нумизматическим репликам) произвели такое впечатления на современников, что Фидий вошел в традицию как архетип Художника, способного явить нам высшее божество, представив Зевса именно «таким, каким он мог бы стать, если бы сам захотел появиться перед нашими глазами» (Плотин, Эннеады) .
Известное представление о стилистике мастера дают многочисленные фрагменты статуй и рельефов Парфенона (ныне хранящиеся в Британском музее в Лондоне) , хотя это все же лишь косвенные свидетельства, ибо личное участие Фидия в этих (хотя и созданных под его началом) скульптурах большинством исследователей отрицается. Среди римских копий, которые считаются наиболее близкими к оригиналам Фидия, – мраморные торс и голова Афины Лемнии (скульптурное собрание, Дрезден) , Афина Варвакион (копия 2 в. до н. э. колоссальной фигуры для Парфенона; лучший вариант – в Национальном археологическом музее, Афины) , а также несколько реплик ее щита с мифологическими рельефами. При всей монументальности его образов, порой (подобно 9-метровой Афине Парфенос или 13-метровому Зевсу Олимпийскому) беспрецедентных по величине для Греции того времени, им была свойственна, – насколько можно судить по дошедшим до нас пластическим отголоскам, – строгая уравновешенность и гармония пластических контрастов, составляющая самую суть классического стиля в период его высшего расцвета.
Обвиненный (ок. 432–431 до н. э. ) противниками Перикла в том, что он присвоил часть золота для статуи Афины, а также в нечестии (за то, что изобразил на ее щите, среди прочего, Перикла и самого себя) , Фидий был брошен в тюрьму. Скончался, скорее всего, находясь в изгнании в Элиде (на северо-западе Пелопоннеса) .