

Вопрос всем ; в каком веке 1 я женшина стала носит брюки. И в каком республике это было
Сегодня женские брюки стали настолько обыденной вещью, что никому и в голову не придёт оглянуться на дамочку в брюках или джинсах. А знаете ли вы, какой путь проделали брюки к нашему гардеробу, сколько трансформаций и насмешек они перенесли?
Говорят, что первой моду на женские брюки ввела ассирийская царица Семирамида примерно 3тысячи лет назад. С тех пор у каждой Шахеризады в гардеробе была парочка шелковых шаровар.
Но то Восток. В Европе же в эпоху средневековья женщину, рискнувшую надеть брюки, сжигали на костре. Так что приходилось несчастным дамам ходить в длинных юбках. А брюками, вернее панталонами, одетыми под короткое платье (что называлось «костюм одалиски» ) баловались лишь на маскарадах.
Только в 19 веке европейские дамы обратили внимание на брюки. Разумеется, это были феминистки. В 1851 году в Лондоне феминистка и просто большая оригиналка мисс Дженкинс отрезала половину своего кринолина и, надев под него турецкие шаровары, отправилась на прогулку. В том же году Амелия Блумер начала носить брюки с укороченной юбкой. О преимуществах этой одежды она поведала на страницах своего феминистского журнала о женских реформах.
Стиль «Блумер» понравился молодым феминисткам в Британии и Германии. Они стали носить брючные костюмы, считая их удобными, полезными для здоровья и даже патриотичными. Правда, противников у женских брюк было не меньше, чем сторонников. Дамы, рискнувшие появиться в брюках в обществе, подвергались всяческим насмешкам. Пресса того времени пестрела карикатурами на феминисток в мужских костюмах.
На выручку феминисткам пришёл… велосипед. В конце 70х годов 19го века в Америке выпустили велосипед, и дамы наравне с мужчинами принялись активно его осваивать. Но даже костюм «Блумер» с юбочкой до колена оказался неудобным для этого занятия. Газеты и журналы наполнились вопросами велосипедисток «Что же нам носить?» . Ответ велосипедистки получили только через несколько лет. В начале 90х модные журналы продемонстрировали несколько вариантов «костюма велосипедистки» . Там всё ещё была юбка, но была также и пряжка, с помощью которой юбку можно было подобрать, садясь на велосипед.
В 1909 году во Франции отменили указ императора Наполеона на "запрет ношения женщинами мужских брюк". Однако ещё в 1931 году мэр Парижа требует от Марлен Дитрих немедленно покинуть город, так как она ходила по улицам в мужском костюме.
Только к концу 60х Иву Сен – Лорану удалось узаконить брючный костюм в женском гардеробе. Женщины в брюках сошли с подиума, и вышли на улицу.
Аж до середины 70х брюки были под запретом в офисах и учебных заведениях. Во многих ресторанах не обслуживали посетительниц, одетых в брючные костюмы. Когда одну даму отказались пустить в ресторан в брюках, она демонстративно их сняла, оставшись в одном жакете. Видимо, супермини сочли гораздо приличнее, так как смелой женщине тут же разрешили пройти в ресторан.
Окончательной победой женских брюк можно считать джинсы. Они убедительно «уравняли» женщин в правах с мужчинами. Дело в том, что первоначально на всех дамских брюках молния располагалась сбоку. Мог ли американский фабрикант, эмигрант из Баварии Леви Страус предположить, что штаны, сшитые из брезента для палаток и предназначенные для рабочего люда – преимущественно золотоискателей, будут носить дамы всех возрастов и слоёв общества…
Так, от восточных цариц и феминисток, маскарадных костюмов и золотоискателей добрались брюки до нас с вами. Кстати, почти 100% опрошенных этим летом дам предпочитают носить брюки. А почти все опрошенные мужчины признали, что приятней смотреть на красивые брюки, чем на некрасивые ножки.
Если в истории мироздания в начале было слово, то в истории моды в начале была юбка.
Правда, в Азии юбка достаточно быстро трансформировалась в шаровары: сначала юбки перетягивались ремнем между ног (так было удобнее ехать на лошади) , потом юбки стали сшивать там же, между ног, определенным образом, а на талии и по щиколоткам ткань подгибали и подшивали. В получившуюся кулиску вдевалась веревка, которой можно было утянуть шаровары, сообразно своему размеру.
Удивительно, но суровые азиатские мужчины облачались в шаровары только во время военных действий, предпочитая в мирное время носить юбку.
Около 800 года до нашей эры ассирийская царица Семирамида ввела шаровары в женскую моду. Каждая уважающая себя Шахерезада имела в своем гардеробе шелковые шальвары.
В IV веке нашей эры женщины западной Европы стали носить штаны, сшитые из звериных шкур. Мужчины же по-прежнему бегали в юбках. То был недолгий этап в истории человечества, когда ношение штанов считалось недостойным мужчины.
Средневековье - мрачноватый период. Брюк в современном виде пока еще не придумали (это произойдет гораздо позже - после Французской революции) , мужчины из высших сословий носят обтягивающие леггенсы (на манер современных балерунов) , простонародье - холщовые портки.
Думаете, женщин, рискнувших облачиться в леггенсы или порты, подвергали общественному презрению? Вовсе нет! Их просто сжигали на костре, предварительно подвергнув мучительным пыткам.
Но все когда-нибудь заканчивается.. . Постепенно, шаг за шагом, началась трансформация женской одежды.
Поскольку ношение брюк женщинами было под запретом, совершенно естественно, что на них обратили внимание феминистки. Одной из первых была Элизабет Смит Миллер. Она включила в свой гардероб брючный костюм и гордо продемонстрировала его своей кузине Элизабет Кэди Стэнтон и ее подруге Амелии Блумер, редктору Лили, феминистского журнала о женских реформах.
В 1851 году Блумер начала носить брюки с укороченной юбкой. О преимуществах этой одежды она поведала на страницах своего журнала.
Пресса разделилась на два больших лагеря: одни издания бурно приветствовали новую моду (появился даже специальный термин - "стиль блумер"), другие же восприняли статью, как узурпацию прав мужчин.
К середине 50-х годов XIX века стиль "блумер" широко распространился по Западной Европе. Молодые феминистки в Британии и Германии стали носить брючные костюмы.
Сторонники феминизма считали, что это патриотично, морально, удобно и полезно для здоровья.
Противники выдвигали в качестве решающего аргумента не патриотичность костюма. Дескать, навеян чуждой культурой (ближний и средний восток) .
Дамы, надевшие "блумер" в публичных местах уже не сжигались на кострах, но подвергались осмеянию. В газетах того времени можно встретить многочисленные карикатуры на феминисток в мужских костюмах.
В конечном счете "блумер" стал ассоциироваться с движением за женские права. Однако многие феминистки через несколько лет перестали носить "блумер", посчитав, что ридикюль - более продуктивное средство борьбы. Даже сама родоначальница стиля Амелия Блумер, переехав в консервативную Айову, вернулась к старому доброму платью с кринолином. В противном случае местное общество бы не приняло ее.
В середине XIX столетия впервые возник интерес к гимнастическим упражнениям и активному отдыху - пешие походы в горы, плавание. А в 1878 году в Америке выпустили первый велосипед.
И вот тут возникли некоторые трудности: женщины стали азартно осваивать новое индивидуальное средство передвижения, однако, даже костюм "блумер" с юбочкой до колена оказался неудобным. Вот и перешли на брюки окончательно!