
Чем в свое время занимался вынюхиватель?

Марина Черемисина Мыслитель (7176), закрыт 14 лет назад
Что он должен был вынюхивать и почему?
Где это происходило?
Лучший ответ
Айрин Просветленный (35634) 14 лет назад
Профессия – «вынюхиватель кофе»

Торговля кофе давала большие прибыли, поэтому некоторые монархи хотели присвоить исключительное право торговать и готовить кофе себе. Первому эта идея пришла в голову прусскому королю Фридриху I (1701-1713). Его казна сильно «страдала» от постоянных войн. В надежде ее восполнить, король ввел должность «вынюхивателя кофе» . Специальные правительственные чиновники должны были «вынюхивать» нелегальные сушилки кофе. Они, правда, не столько вынюхивали, сколько высматривали. В самом центре Таллинна возвышается старинная, 500-летняя башня Кик-ин-де-кек, – «посмотри в кухню» . С верхних этажей этой башни стражники осматривали когда-то крыши городских домов на предмет пожаров, и заодно по дыму, который выходил из труб, определяли, где варят кофе. Виновных облагали большим штрафом.
Остальные ответы
Kavai_ЭлькО_Х) Просветленный (35894) 14 лет назад
в 17 веке в Европе появилось кофе, и торговля им была выгодной на столько, что некоторые государсива ввели госмонополию на эту торговлю. в Пруссии была специальная должность "вынюхиватель кофе". его задачей было ходить по городу и вынюхивать, где сушат кофе.