Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Приемлема ли для России философия самурайства (верность, долг, служение своему господину)?

Дмитрий Мастер (1141), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
solotse solotse Искусственный Интеллект (103146) 12 лет назад
Когда-то в Японии образовалось сословие воинов. Со временем их мировоззрение было оформлено в неписаный кодекс поведения под названием «бусидо» . Это был свод правил поведения для «идеального» воина.

Бусидо в переводе означает «путь самурая, воина» («буси» - воин, «до» - путь) . Кроме того, слово «до» переводится ещё и как «мораль» , это понятие схоже с китайским «дао» . Следовательно, бусидо - это еще и «морально-этический» кодекс. Который можно попробовать приложить не только к далеким японским реалиям, но и к обычным будням любой семейной жизни.

Нужно отметить, что самураев заботило в основном то, как достойно встретить свою смерть. Для семьи смерть – это развод.

1. «Истинная храбрость заключается в том, чтобы жить, когда правомерно жить, и умереть, когда правомерно умереть» .

Первая мысль из кодекса, которую золотыми буквами необходимо отлить на дверях всех ЗАГСов. Если в семье всем ее членам хорошо и комфортно, если плюсы перевешивают минусы, если дома – лад и порядок – правомерно жить. Если вы мучаете друг друга, вечерами не хочется возвращаться домой, а обществу мужа ты предпочитаешь кофе с подругой – необходимо проявить храбрость и признаться в том, что смерть этих отношений станет полезной для всех.

2. «К смерти следует идти с ясным сознанием того, что надлежит делать самураю и что унижает его достоинство» .

Мысль из предыдущего абзаца продолжается. Итак, решение принято. Теперь нужно пропустить его сквозь себя и, не унизив ни своего достоинства, ни достоинства своего партнера, как минимум, начать разговор. Кстати, расходиться во время ссоры нельзя ни в коем случае. Даже если ты приняла решение о расставании еще до нее. Использовать ссору как повод – тем более.

3. «Следует взвешивать каждое слово и неизменно задавать себе вопрос, правда ли то, что собираешься сказать» .

Без комментариев.

4. «Необходимо быть умеренным в еде и избегать распущенности» .

Ну да, все правильно. Женам нравятся кубики на животах своих мужей. Мужьям нравятся стройные ноги и подтянутые фигуры жен. О распущенности и ее влиянии на отношения даже и говорить как-то странно.

5. «В делах повседневных помнить о смерти и хранить это слово в сердце» .

Если каждый день ты будешь помнить о том, что можешь потерять своего любимого человека, который такой родной и который настолько близок сейчас, то этой потери может и не произойти. Мементо мори…

6. «Уважать правило «ствола и ветвей» . Забыть его - значит никогда не постигнуть добродетели, а человек, пренебрегающий добродетелью сыновней почтительности, не есть самурай. Родители - ствол дерева, дети - его ветви» .

Тут японские воины вообще напрямую диктуют нам правила поведения внутри семьи. И совершенно справедливо, что характерно.

7. «Если на войне самураю случится проиграть бой и он должен будет сложить голову, ему следует гордо назвать своё имя и умереть с улыбкой без унизительной поспешности» .

Умение признавать свои ошибки и просить прощения – качество, которое в семейной жизни очень трудно переоценить.

8. «Обладающий лишь грубой силой не достоин звания самурая. Не говоря уж о необходимости изучения наук, воин должен использовать досуг для упражнений в поэзии и постижения чайной церемонии» .

Ага-ага. А также обязан учиться готовить, дарить цветы не только по праздникам и относиться к маме жены как к сюзерену, никогда не ложась спать ногами в сторону ее резиденции.

9. «Возле своего дома самурай может соорудить скромный чайный павильон, в котором надлежит использовать новые картины-какэмоно, современные скромные чашки и налакированный керамический чайник» .

И вообще вить гнездо. Вместе со второй половинкой.

10. «Верность, справедливость и мужество суть три природные добродетели самурая» .

Добавь еще парочку по вкусу.
Источник: Абсолютная Реальная Правда. Вы можете сказать не в Японии живём. Времена самураев прошли давно и семья не война. Всё так. Только взаимоотношения мужчин и женщин не меняются. И повод для ссор во всех странах одинаков. А в Японии цифры разводов самые низкие.
ДмитрийМастер (1141) 12 лет назад
Здорово! Большое спасибо за этот замечательный комментарий!!!
solotse solotse Искусственный Интеллект (103146) Дмитрий Александрович! Мы все здесь для того чтоб найти ответы на свои вопросы....Я рада если смогла помочь.
Остальные ответы
найдёна Просветленный (20699) 12 лет назад
какая чушь, о чем Вы говорите.. . Свобода и только свобода! Вот радость жизни!))))
Al BЗнаток (452) 12 лет назад
Свобода от чего?
Все мы пленники обстоятельств и условностей.
найдёна Просветленный (20699) Условности? Всё это не реально, всё это можно сбросить и отодвинуть в сторону, стоит только захотеть. Можно ведь быть свободными вдвоём, жить друг для друга, это зависит от того что мы вкладываем в понятие свобода. Конечно есть правила, но ведь это не кабала))) Здравствуй, Саша, рада тебя видеть)))
Коля Гуру (4845) 12 лет назад
Приемлема для тех кто ее примет..
Тимофеевна Оракул (52211) 12 лет назад
Эт, вряд ли.... Русский человек - пьяный, но свободный!
Юлия ВересПросветленный (32517) 12 лет назад
Шикарно ответила, спасибо!
Владик Владик Просветленный (24281) 12 лет назад
Нет. В крупных городах -европейская "начинка".
Пользователь удален Гуру (4565) 12 лет назад
Нет! У нас другая культура.
ДмитрийМастер (1141) 12 лет назад
На какие принципы опирается наша культура?
Юлия Верес Просветленный (32517) 12 лет назад
На Руси водились когда-то холопы, но, слава Богу, вывелись!