Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

1. Конституционный Суд РФ не имеет полномочия:

Надежда Фофилова Ученик (94), закрыт 16 лет назад
Дополнен 16 лет назад
1) разрешать дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов;
2) освобождать от должности премьер-министра;
3) разрешать споры о компетенции между федеральными органами государственной власти;
4) давать толкование Конституции Российской Федерации;

Лучший ответ
Елена Мыслитель (5773) 16 лет назад
При законодательном определении дополнительных (помимо установленных Конституцией) полномочий Конституционного Суда необходимо учитывать, что оно, конечно, не может быть беспредельным. Юрисдикция Конституционного Суда имеет определенные границы, обусловленные, во-первых, самой его юридической природой и предназначением как судебного органа конституционного контроля; во-вторых, направленностью его полномочий на разрешение конституционно-правовых споров; в-третьих, размежеванием подсудности с другими судебными органами, а если шире — разделением властей. Имеет значение и учет реальной "пропускной способности" Конституционного Суда. В предшествующий период эти критерии конституционной юрисдикции учитывались не всегда. В то же время по сравнению с прежней Конституцией (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом от 21 апреля 1992г. ) новая не сохранила за Конституционным Судом такие полномочия, как разрешение дел о конституционности политических партий и иных общественных объединений; вступивших в силу международных договоров Российской Федерации; правоприменительной практики; дача заключения о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий соответствующего представительного органа власти, для отрешения от должности соответствующего федерального должностного лица, а также должностного лица республики, другого субъекта Федерации; о наличии у соответствующего федерального должностного лица стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять связанные с его должностью полномочия. Не сохранилось предусмотренное прежним Законом о Конституционном Суде его право давать заключения по собственной инициативе. Сужен круг правовых актов, конституционность которых правомочен проверять Конституционный Суд. Широкое распространение на практике получило издание нормативных указов Президента, утверждение указами различных Положений. К нормативным актам Совета Федерации и Государственной Думы относятся Регламенты палат, некоторые постановления палат (например, постановление Государственной Думы об амнистии, постановление Совета Федерации об изменении границ между субъектами Федерации) . Правительство издает нормативные постановления, утверждает различные Положения, Уставы, Правила. Все такого рода акты закрепляют нормы права. Иные акты названных органов, которые норм права не устанавливают, Конституционный Суд проверять не правомочен. Не сохранилось и прежнее полномочие Конституционного Суда проверять конституционность актов федеральных органов исполнительной власти - министерств, государственных комитетов, федеральных служб и других ведомств. Учитывая приведенные положения Конституции и комментируемого Закона, Конституционный Суд вынужден отказывать в принятии к рассмотрению запросов о проверке конституционности ненормативных актов. Важно обратить внимание и на правовую позицию, сформулированную Конституционным Судом в ряде своих определений применительно к обращениям, в которых ставится вопрос о неконституционности закона в связи с имеющимися в нем пробелами, об их устранении. Решение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда, является прерогативой законодателя. Аналогичная правовая позиция высказана Конституционным Судом и относительно разрешения вопроса о придании обратной силы закону. Не подлежат оспариванию в Конституционном Суде и нормативные акты, которые были признаны не действующими Комитетом конституционного надзора СССР. Оценка конституционности нормативных актов субъектов Федерации, изданных по вопросам их исключительного ведения, не входит в компетенцию Конституционного Суда. Иные нормативные акты, издаваемые в субъектах Федерации, например акты республиканского министерства, госкомитета, органа местного самоуправления или местной администрации, не относятся к сфере юрисдикции Конституционного Суда. Они могут быть обжалованы в вышестоящий орган, общие или арбитражные суды, орган конституционного контроля (надзора) субъекта Федерации в соответствии с з
ЕленаМыслитель (5773) 16 лет назад
Нужно почитать ФКЗ "О Конституционном Суде", Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации (с коментариями), ссылку я дала
Алёна СурковаУченик (142) 8 лет назад
Просто ответ 2
Остальные ответы
Похожие вопросы