Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

реферат на тему живопись 18 века где взять сайт пожалуйста

Bоlat Osmanov Ученик (168), на голосовании 15 лет назад
Голосование за лучший ответ
ТАХИР ИСАКОВИЧ Гуру (4213) 15 лет назад
Многолетнее изучение его, повлекшее за собой параллельное знакомство с коллекциями других музеев и картинных галерей, укрепило нашу уверенность в правоте приложенных к этому усилий. Собрание Русского музея впервые заставило нас присмотреться к своеобразному явлению русской художественной культуры, наделенному рядом специфических признаков. Это явление, которое мы готовы ради сокращения условно обозначить пока «феноменом» , нашло отражение в большом количестве художественных памятников, из которых мы остановились на произведениях живописи.

Зримо это явление прослеживается по крайней мере на протяжении полутора столетий, ведя отсчет годам от начала XVIII века. Именно в этот период возникают две струи в истории русской живописи, как бы два составляющих ее слоя. Отличные друг от друга по ряду признаков, они по-своему отражали воздействие существующих в эту пору стилей, неизменно сохраняя между собой дистанцию. Верхний слой занимал господствующее положение, представляя искусство, так сказать, профессионально-столичное, идущее в европейском русле. Другой слой — «низовой» , его ареал охватывал всю страну, находя свои источники среди социально обездоленных групп общества. Художественные силы, действующие в нем, испытывали давление со стороны «профессионалов» и нередко почти полностью с ними ассимилировались, причем поглощение так называемым «высоким» искусством «низового» с годами все более усиливалось.

Нельзя сказать, чтобы «низовой» слой русской художественной культуры оставался незамеченным историками или искусствоведами.
http://bibliotekar.ru/rusKart/index.htm
Похожие вопросы