
сколько глаз у стрекозы?!

Настасья Мыслитель (9800), закрыт 12 лет назад
Лучший ответ
Groos Гений (75525) 12 лет назад
У стрекозы два больших глаза…



При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Взрослые особи, имея угол зрения почти 360 градусов и чрезвычайно подвижную голову, видят практически во всех направлениях за исключением «прямо назад» .

Глаза этих насекомых состоят из 30 000 шестиугольных фасетов, которые получают информацию из различных областей пространства, в итоге, видение мира складывается из множества локальных изображений подобно мозаике. По разным причинам зрение стрекоз стало более развитым, чем человеческое. Люди имеют три опсина (светочувствительные белки сетчатки) , каждый из которых поглощает определенный цвет спектра, такой как красный, зеленый или синий.

Стрекозы имеют до 5 опсинов, что позволяет им видеть ультрафиолетовый свет в дополнение к широкому диапазону цветов. Их глаза также способны улавливать поляризацию света и четко различать быстро сменяющие изображения. Стрекозы могут обнаруживать быстрые вспышки света, происходящие до 80 раз в секунду (в 2 раза больше, чем способен уловить человеческий глаз) , — что помогает им распознавать узор на быстро трепещущих крыльях. Самое большое из множества темных пятен на глазах стрекозы находится там, где плотные группы фасетов образуют ямку, которая обеспечивает минимальное размывание изображения во время полета при высоких скоростях. Большее пятно указывает на улучшенное зрение в этом направлении. У дневных охотящихся стрекоз они расположены в верхней части глаз и содержат фасеты, наиболее остро воспринимающие голубой и ультрафиолетовый свет. В виду этой особенности, небо кажется более ярким, чем земля, — оптический эффект, позволяющий стрекозе легко находить добычу на ярком фоне и нападать на нее снизу.



СТРЕКОЗА

ЦИТАТЫ из некоторых статей:

«…При осмотре стрекозы обращают на себя внимание огромные глаза, занимающие большую часть головы. Глаз состоит из 28 тысяч фасеток (омматидиев) , каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Стрекоза способна заметить комара на расстоянии до 10 метров. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу… »

ЗРИ БОЛЬШЕ

«…— У насекомых — так называемое фасеточное зрение, — поясняет г-жа Чубарова. — Глаз состоит из тысяч крошечных фасеток, а информация, поступающая от всех фасеток, соединяется в общую картину. Например, глаз стрекозы состоит из 28 000 “глазков”…»

«…во многом стрекозы даже совершеннее человека. Хотя бы их адаптационный механизм, который позволил просуществовать столь долго и практически в одном внешнем виде в изменяющейся биосфере. Или строение глаза стрекозы, которое обеспечивает ей сферический обзор, - она одновременно видит, что происходит спереди, сзади, снизу, сверху, с любого боку. Кстати, в те еще времена эту их способность описал в научной статье один ученый из Томского университета в журнале "Физиология". И после этого имел продолжительный разговор в КГБ, поскольку с точностью один к одному описал принцип действия и даже формулы имеющейся тогда на вооружении в ПВО, в противоракетных войсках, техники. Слава Богу, обошлось… »

Люди - Стрекозы

«…у стрекозы потрясающая зрительная реакция — 300 кадров в секунду (у человека — всего 24 кадра)… »

Остальные ответы
Олег Ткачев Гений (76375) 12 лет назад
У стрекозы только 2 глаза, но они очень большие.
О стрекозах стоит сказать особо: у них одна часть глаза
видит в ультрафиолете, а другая – в жёлто-красной
области спектра. Связано это с тем, что верхней
частью глаза стрекоза следит за небом, наблюдая за
хищными птицами, а нижней – сама выслеживает
добычу.
???????? Просветленный (22979) 12 лет назад
Стрекозы - воздушные хищники. Часто они поедают добычу прямо на лету. Большие крылья с сетчатым жилкованием у крупных стрекоз всегда распростерты в стороны, у мелких (стрелки, лютки) в покое могут складываться вдоль тела. У части стрекоз крылья одинаковы по форме, сужены к основанию (подотряд равнокрылые) , у других задние крылья шире передних, особенно в основании (подотряд разнокрылые) . Упомянутые подотряды различаются также строением личинок, особенностями биологии.
При осмотре стрекозы обращают на себя внимание огромные глаза, занимающие большую часть головы. Глаз состоит из 28 тысяч фасеток (омматидиев) , каждая из которых обслуживается 6 светочувствительными клетками. Стрекоза способна заметить комара на расстоянии до 10 метров. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
Василий Кеселёв Ученик (105) 3 года назад
Так, не спорьте. У стрекозы два глазных яблока, но в каждом глазном яблоке, ВНИМАНИЕ!!! 30 000 глаз. А вместе 60 000