Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
17лет
Изменено

Всякий ли танкер доплывет до середины Суэцкого канала? ;-)

Много ли кораблей и судов, которые из-за габаритов не могут пройти через Суэцкий или Панамский канал?

Дополнен

Извините за вздержку с выбором лучшего ответа. Убежал без выбора лучшего ответа вот такой вопрос: http://otvet.mail.ru/question/14695263/. :-( Будет время, проголосуте, пожалуйста.
Лучших ответов два: Svrtlana Radoman и Георгий. Эти замечательные люди сделали ответ! Симпатии всегда субъективны: прошу не обжаться. Для того, чтобы сделать канал глубже или шире нужен референдум, поэтому…

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
17лет

Это про Панамский.

Канал способен пропускать через себя как малые яхты, так и большие суда - танкеры и контейнеровозы. Однако у судов, которые могут пройти через Панаму есть предельные размеры: длина - не более 295 метров, ширина - не более 32,25 метра, осадка - 13,50 метра. Тип судов, которые вписываются в габариты, пригодные для Панамского канала получили название Panamax. Ставки сбора за прохождения канала установлены в зависимости от типа судна. Сумма сбора с контейнеровозов рассчитывается в зависимости от их вместимости, выраженной в TEU (49 долларов за один TEU), с прочих судов - в зависимости от их водоизмещения. В прошлом году это было 2,96 доллара за тонну до 10 тысяч тонн, 2,85 доллара за каждую последующую тонну. Для стандарта Panamax размер контейнера составляет от 4440 TEU, водоизмещение от 60-100 тысяч тонн.

Что же касается современных контейнеровозов грузовместимостью 9200 TEU или нефтяных супертанкеров водоизмещением в 100-300 тысяч тонн, такие суда не могут пройти через Панаму, а соответственно республика теряет возможную прибыль. Поэтому почти год назад в Панаме прошел референдум о расширении Панамского канала, которое поддержали 79% населения. Авторы проекта реконструкции считают, что в результате расширения пропускная способность Панамского канала удвоится - до 600 миллионов тонн грузов в год и будет приносить доход до 6 миллиардов долларов ежегодно.

Аватар пользователя
Оракул
17лет

адназначна тока тот каму ивреи разрешат

Аватар пользователя
Мудрец
17лет

Нет, не много.

Аватар пользователя
Просветленный
17лет

Суэцкий канал
Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровня моря и возвышенностей. Канал позволяет проходить груженым кораблям с водоизмещением до порядка 150,000 тонн. Максимальная допустимая осадка корабля составляет 16 метров. Планируется завершить к 2010 году дноуглубительные работы, позволяющие проходить супертанкерам с осадкой до 22 метров. В настоящее время супертанкеры могут слить часть груза на суда, принадлежащие каналу, и залить обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.
ширина водной поверхности канала местами доходит до 169 м, а глубина его такова, что по нему могут проходить суда с осадкой более 16 м.

Пана́мский кана́л — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). минимальная ширина – 150 м, гарантийная глубина – 12 м, размер камер парных шлюзов – 305 на 33,5 м. Водораздельный участок канала длиной 51 км лежит на высоте 25,9 м над у. м. Входя со стороны Атлантического океана, суда поднимаются через три ступени шлюзов Гатун в искусственное озеро Гатун, которое образовано плотиной Гатун через реку Чагрес и лежит на высоте 25,9 м над у. м. В 1935 объем водохранилища был увеличен за счет строительства плотины Мадден в верхнем течении Чагреса, что привело к появлению озера Мадден. Из озера Гатун суда проходят 12-километровую Кулебрскую выемку, через шлюзы Педро-Мигель спускаются в озеро Мирафлорес (16 м над у. м.) , минуют двухступенчатые шлюзы Мирафлорес и выходят в Панамский залив
Канал пропускает через себя суда самых разных типов — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу стал фактически стандартом в судостроении, получив название Panamax.

Проводка судов через Панамский канал осуществляется лоцманской службой Панамского канала. Среднее время прохода судна по каналу — 9 часов, минимальное — 4 часа 10 минут. Максимальная пропускная способность 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн т груза. К 2002 году услугами канала